Министр индустрии уверен, что в качестве казахстанских дорог сомневаться нельзя
Министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Каирбек Ускенбаев высказался о "реформировании" автодорожной отрасли в стране, передает arbat.media.
Министр заверил, что "в дальнейшем при реализации автодорожных проектов будет применяться принцип "от количества к качеству". По его словам, для каждого региона будут формироваться отдельные составы асфальтобетонных смесей, битума, щебня (конструкция дорожной одежды).
В МИИР также поделились стоимостью реконструкции одного километра автодорог:
- первая категория 4 полосы и более – от 600 млн тенге;
- вторая категория 2 полосы – от 400 млн тенге;
- третья категория 2 полосы – от 250 млн тенге.
Отметим, что 90% сотрудников отделов и управлений ЖКХ не имеют дипломов в дорожной отрасли. Об этом сам Ускенбаев говорил еще в апреле. С этого момента в стране уже построили много дорог. Журналисты спросили, нельзя ли ставить под сомнение то, что строится с апреля.
Нет, нельзя ставить под сомнение. Потому что кроме тех людей, которые строят эти дороги, за их качеством есть люди, которые уголовную и административную ответственность несут за это персонально. Есть фамилии. Мы специально в свое время отошли от практики, когда создавали госкомиссию, человек 20 собирались в акимате, после этого они принимали объект этот (дорогу). После этого было сложно найти, кто виноват. А здесь мы специально переквалифицировали. Вот виноваты: заказчик, проектировщик, подрядчик, технадзор, ГАСК, - заверил министр.
Еще в июне arbat.media писал о проблемах с дорогами Казахстана - объездивший всю страну путешественник Дамир Кушеев заявил, что их "стыдно показывать" людям.
17 октября стало известно, что Казахстан по качеству дорог опередили такие страны, как Кения и Танзания.