Какие дороги станут платными до 2025 года, рассказал министр индустрии
Министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев, выступая на правительственном часе Мажилиса, рассказал о том, какие дороги станут платными до 2025 года, передает корреспондент arbat.media.
В настоящее время протяженность платных участков составляет 2,2 тысячи км (2 161 км). Общие сборы с начала текущего года составили 4 млрд тенге, - сообщил Ускенбаев.
По данным МИИР, в настоящее время платность внедрена на 11 участках: Нур-Султан-Щучинск, Нур-Султан-Темиртау, Алматы-Капшагай, Алматы-Хорогос, Капшагай-Талдыкорган, Тараз-Кайнар, Шымкент-Тараз, Шымкент-Ташкент, Шымкент-Кызылорда, Щучинск-Кокшетау и Нур-Султан-Павлодар.
Тариф для легковых автомобилей составляет 1 тенге за 1 км, для грузовых - 25 тенге за 1 км.
В связи с многочисленными обращениями пользователей местного грузового транспорта Кызылординской области вносятся изменения в приказ в части внедрения в стране на платных дорогах годового абонемента - 350 тысяч тенге в год.
Для дальнейшего перевода автодорог на самосодержание, платность планируется ввести на участках автодорог II категории протяженностью 2,5 тыс. км после приведения их в нормативное состояние, - добавил глава ведомства.
В связи с наступлением межремонтных сроков ведутся соответствующие работы - текущий и средний ремонт.
То есть в скором времени появится 2 579 км новых платных дорог: Кызылорда-Аральск, Актобе-Уральск, Актобе-Оренбург, Кайнар-Бишкек, Жетибай-Шетпе-Бейнеу-Акжигит, Павлодар-Семей, Северный обход г.Нур-Султан, Уральск-Саратов, Кокшетау-Петропавловск, Нур-Султан-Атбасар, Павлодар-Омск и Семей-Калбатау.
В целом, как заключил министр, до 2025 года, по мере завершения реконструкции участков дорог, будет поэтапное внедрение платности на 11 тысяч км.