
Число жалоб на бизнес в Казахстане резко выросло
В первом полугодии 2025 года количество жалоб на бизнес в Казахстане составило 37 тысяч, что в 2,5 раза больше аналогичного периода годом ранее. Об этом сообщили в комитете по защите прав потребителей при Минторговли, передает ArbatMedia
Отмечается, что граждане чаще всего жаловались на розничную торговлю, онлайн-покупки, коммунальные услуги, сферу бытового обслуживания и общественного питания. Большинство жалоб поступили через электронную платформу E-Otinish и горячую линию, еще часть – в ходе личных приёмов.
Увеличилось и количество проверок бизнеса: за полгода их число составило 618, что вдвое больше, чем год назад. Лидерами по числу проверок стали Шымкент, Астана и Туркестанская область. В результате 351 компанию оштрафовали на общую сумму в 12,3 млн тенге, еще 331 бизнесмену вынесли предупреждения.
За пол года ведомство участвовало в 82 судебных процессах и подало 8 исков в интересах потребителей. Права граждан защищены на сумму 1,3 млрд тенге – на 170% больше, чем год назад. Основной объем возмещений пришелся на Алматы, Астану и Шымкент.
Комитет также провёл выборочный контроль товаров в рамках проекта «Сапалы өнім». Из 346 образцов в половине случаев выявлены нарушения, чаще всего в маркировке, а также по срокам годности и составу. По итогам проверок к ответственности привлекли 60 предпринимателей.