Эхо Москвы16 апреля 2025, 11:49

Остаются только сильнейшие: автокомпании КНР покидают РФ

До десяти китайских автопроизводителей могут покинуть российский рынок из-за низкого спроса, убытков и массового закрытия автосалонов, передает ArbatMedia.

Китайские автокомпании рискуют свернуть продажи в России. Среди брендов, которые могут уйти, — Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV, MG и другие. Причины — слабый интерес покупателей, высокие ставки по кредитам и переполненные склады.

По данным «Альфа-Лизинга», у некоторых компаний, таких как Kaiyi, Skywell, SWM, Haima, VGV и Ora, продажи в России не превышают одного автомобиля в месяц. При этом содержание автосервиса обходится в среднем в 860 тысяч рублей ежемесячно. В таких условиях, отмечают аналитики, работа на рынке становится убыточной.

Ситуацию усугубляет закрытие автосалонов. Газпромбанк автолизинга сообщает, что с января по март 2025 года в России прекратили работу более 210 автосалонов китайских брендов — это в три раза больше, чем за тот же период прошлого года. Больше всего точек закрыли марки Bestune (26), Kaiyi (20) и DFM (16). Впервые в список пострадавших попали и крупные бренды: Geely, Jaecoo, Jetour и LiAuto.

Эксперты отмечают, что покупатели всё чаще выбирают те марки, у которых есть разветвлённая сеть дилеров — это гарантирует доступ к сервису и запчастям. Компании с ограниченным присутствием теряют доверие и стремительно теряют позиции на рынке.

Россия Китайские машины китайские автомобили Китай Рынок россии Китайские бренды Уход с рынка

Новости по теме

Ссылка скопирована в буфер обмена!