Остаются только сильнейшие: автокомпании КНР покидают РФ
До десяти китайских автопроизводителей могут покинуть российский рынок из-за низкого спроса, убытков и массового закрытия автосалонов, передает ArbatMedia.
Китайские автокомпании рискуют свернуть продажи в России. Среди брендов, которые могут уйти, — Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV, MG и другие. Причины — слабый интерес покупателей, высокие ставки по кредитам и переполненные склады.
По данным «Альфа-Лизинга», у некоторых компаний, таких как Kaiyi, Skywell, SWM, Haima, VGV и Ora, продажи в России не превышают одного автомобиля в месяц. При этом содержание автосервиса обходится в среднем в 860 тысяч рублей ежемесячно. В таких условиях, отмечают аналитики, работа на рынке становится убыточной.
Ситуацию усугубляет закрытие автосалонов. Газпромбанк автолизинга сообщает, что с января по март 2025 года в России прекратили работу более 210 автосалонов китайских брендов — это в три раза больше, чем за тот же период прошлого года. Больше всего точек закрыли марки Bestune (26), Kaiyi (20) и DFM (16). Впервые в список пострадавших попали и крупные бренды: Geely, Jaecoo, Jetour и LiAuto.
Эксперты отмечают, что покупатели всё чаще выбирают те марки, у которых есть разветвлённая сеть дилеров — это гарантирует доступ к сервису и запчастям. Компании с ограниченным присутствием теряют доверие и стремительно теряют позиции на рынке.