Азербайджан прокомментировал предварительный отчет Казахстана по крушению самолета AZAL близ Актау
Министерство цифрового развития и транспорта Азербайджана опубликовало заявление в связи с предварительным отчетом, представленным Казахстаном по расследованию крушения пассажирского самолета Azerbaijan Airlines (AZAL) Embraer 190, произошедшего 25 декабря 2024 года недалеко от аэропорта Актау, передает ArbatMedia.
В заявлении ведомства, которые опубликовал minval.az, подчеркивается, что предварительный отчет подтверждает следующие ключевые факты:
-
Самолет, зарегистрированный под номером 4K-AZ65, был полностью исправен на участке маршрута до Грозного, что подтверждается данными FDR (Flight Data Recorder).
-
Оба двигателя работали без технических проблем до момента аварии, согласно данным FDR.
-
В воздушном пространстве России, включая район аэропорта Грозный, самолет потерял сигналы GPS.
-
Из-за неблагоприятных погодных условий в Грозном, после неудачной второй попытки захода на посадку, командир принял решение о возвращении в Баку. Вскоре после этого, согласно записям CVR (Cockpit Voice Recorder), были зафиксированы два внешних звука с интервалом в 24 секунды.
-
Сопоставление данных CVR и FDR показало последовательный выход из строя гидравлических систем: через 4 секунды после первого внешнего звука отказала 3-я, через 6 секунд - 1-я, и через 21 секунду - 2-я гидравлическая система.
-
На фюзеляже были обнаружены многочисленные повреждения, включая сквозные, преимущественно в задней части, на вертикальном и горизонтальном стабилизаторах, а также на левом крыле и левом двигателе.
-
Эти повреждения были вызваны воздействием внешних объектов. В отчете исключается столкновение с птицами.
-
Внутри повреждений фюзеляжа были обнаружены посторонние объекты, не принадлежащие самолету. Их фотографии были представлены общественности. Для точной идентификации планируются дополнительные экспертизы.
-
Основные системы управления вышли из строя в 05:13:32. В 05:21:42 диспетчер сообщил в Грозный о начале операции "Ковер" (стандартная процедура при возникновении угрозы воздушному судну).
-
Предварительный отчет не содержит информации о взрыве кислородного баллона.
Министерство также отметило, что в соответствии с требованиями Чикагской конвенции ИКАО, окончательный отчет о причинах крушения должен быть подготовлен в течение года с момента происшествия. Работа над ним уже начата Казахстаном и другими участвующими в расследовании государствами.
Напомним, что самолет Embraer 190 компании Azerbaijan Airlines потерпел крушение 25 декабря 2024 года недалеко от Актау. На борту находились 62 пассажира и 5 членов экипажа. По данным МЧС Казахстана, в результате катастрофы выжили 29 человек. Расследование продолжается с целью установления всех обстоятельств трагедии.