В Алматы началась паспортизация городских объектов
pixabay.com
pixabay.com
Новости Казахстана8 октября 2024, 6:22

В Алматы началась паспортизация городских объектов

В Алматы в рамках программы «Таза Қазақстан» и новых правил благоустройства стартовала паспортизация городских объектов. Мера направлена на создание комфортной, безопасной и экологичной городской среды, передает ArbatMedia.

Ключевая цель паспортизации – установить границы ответственности предпринимателей за благоустройство прилегающих территорий. По данным управления развития коммунальной инфраструктуры акимата Алматы, паспорта получат 5 590 городских объектов предпринимательства. На сегодняшний день около тысячи предпринимателей уже подписали паспорта. Завершение паспортизации запланировано на апрель 2025 года.

Ответственность бизнеса

Каждый предприниматель обязан получить паспорт благоустройства и поддерживать прилегающую территорию в надлежащем состоянии. Документ устанавливает границы ответственности для всех участников, независимо от формы собственности.

К субъектам закрепления территорий относятся физические и юридические лица, включая КСК, ОСИ, ПТ, собственников зданий и лиц с правом временного или постоянного землепользования.

Паспорт способствует повышению социальной ответственности предпринимателей за надлежащее содержание прилегающих территорий и фасадов объектов.

Собственники зданий и сооружений обязаны обеспечивать их содержание и эксплуатацию в соответствии с установленными нормами, включая своевременный ремонт и покраску фасадов. Они также несут ответственность за поддержание в чистоте и исправном состоянии памятных досок, указателей улиц, номерных знаков, вывесок и информационных табличек, расположенных на фасадах.

Важно отметить, что в зимний период собственники зданий и сооружений обязаны уведомлять владельцев нежилых и жилых помещений за сутки до начала работ по уборке снега и наледи с крыш.

Вывоз коммунальных отходов из торговых организаций осуществляется собственниками объектов или по договору со специализированной организацией в соответствии с экологическим законодательством Республики Казахстан.

Отходы, образовавшиеся в ходе ремонта, вывозятся лицами, проводившими ремонт, самостоятельно в специально отведенные места. Складирование отходов от ремонта на местах временного хранения отходов и контейнерных площадках запрещено.

В случае если арендатор или лицо, осуществляющее деятельность на земельном участке или в помещении по другому соглашению с собственником, не организовало сбор, вывоз и утилизацию отходов самостоятельно, ответственность за эти действия возлагается на собственника объекта недвижимости.

Организация работ по уборке территорий рынков и прилегающих участков осуществляется в соответствии с Санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам оптовой и розничной торговли пищевой продукцией».

Запрещается установка наливных помоек, разлив помоев и нечистот за пределами территории, а также вынос производственных и бытовых отходов на уличные проезды. Жидкие бытовые отходы должны вывозиться по договору со специализированными организациями.

Этапы паспортизации

Процесс паспортизации разбит на три этапа. Первый этап охватывает более тысячи объектов на магистральных улицах, в зонах городского значения и на пешеходных пространствах. Второй этап затронет улицы районного значения. На финальном этапе в программу будут включены улицы местного значения и внутридворовые территории. Полное завершение программы намечено на апрель 2025 года.

Контроль за соблюдением требований по благоустройству будут осуществлять отделы благоустройства и экологии районных акиматов. В случае нарушения правил предприниматели будут привлечены к административной ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Республики Казахстан.

В паспорт вносятся следующие данные: наименование субъекта, адрес, контактный телефон, данные собственника, договор на вывоз ТБО, площадь твердого покрытия, площадь газонов, количество деревьев и кустарников, наличие малых архитектурных форм и схема закрепленной территории.

Паспорт подписывается акиматом района и предпринимателем, что обеспечивает прозрачность процедуры. При этом исключается вероятность возникновения дополнительных затрат на благоустройство непредусмотренных ранее участков.

Новые правила благоустройства направлены на поддержание благоприятной городской среды и соответствуют целям республиканской программы «Таза Қазақстан» по созданию безопасной и экологически чистой среды для горожан.

Согласно новым стандартам, организаторы массовых мероприятий обязаны обеспечить уборку после проведения концертов, фестивалей и ярмарок. Это позволит поддерживать чистоту и порядок в городе.

Паспортизация объектов Алматы

Новости по теме

Ссылка скопирована в буфер обмена!