Сотрудники "дочки" КТЖ искусственно создавали нехватку вагонов, чтобы получать взятки от бизнесменов
Антикоррупционная служба сообщила о выявлении преступной схемы в работе компании "Қазтеміртранс" – дочки национального оператора "Қазақстан Темір Жолы" , передает arbat.media.
Оказалось, что сотрудники предприятия искусственно создавали дефицит вагонов на путях, чтобы получать взятки от бизнесменов за беспрепятственную и ускоренную подачу грузов.
В налаженной схеме получения регулярных взяток принимали участие сотрудники и руководители филиалов, а также менеджеры и начальники подразделений головного офиса. Денежные средства, как правило, переводились на карт-счета самих должностных лиц либо их доверенных людей, в том числе близких родственников, - пояснили в ведомстве.
Руководитель Алматинского филиала обвиняется в получении более 70 миллионов тенге, начиная с 2020 года. Отмечается, что большую часть из них он потратил на игровые заведения. В аналогичных преступлениях подозреваются также бывший и нынешний руководители Карагандинского филиала, руководитель Кызылординского филиала и ряд сотрудников центрального аппарата Общества.
Следует отметить, что из-за несвоевременной поставки грузовых вагонов, предприятия-грузоотправители допускают срывы поставок, терпят колоссальные убытки и вынуждены прибегать к решению своих проблем путём дачи взяток. При этом, все эти расходы в конечном итоге влияют на увеличение цены товаров, - рассказали в Антикоре.
Читайте также: Мошенник украл 57 миллионов тенге у КТЖ и получил условный срок
Напомним, что Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев заявил, что "Қазақстан темір жолы" (КТЖ) необходимо трансформировать в национальную транспортно-логистическую компанию.
Возможно, пришло время трансформировать КТЖ в национальную транспортно-логистическую компанию. Это расширит мандат и задачи КТЖ, позволит компании более комплексно вести работу по развитию транспортно-транзитного потенциала страны, - заявил Глава государства.
Глава государства подчеркнул необходимость проработать альтернативные маршруты коммуникации и доставки грузов. По мнению президента, нужно принять целый комплекс для обеспечения безопасного и бесперебойного экспорта отечественной продукции. Токаев добавил, что Казахстан нужно развивать как надежный транзитный хаб.