Производство топлива в Казахстане снизилось: бензина и дизеля стало меньше
В Казахстане зафиксировано снижение производства топлива в первом квартале 2024 года, передает ArbatMedia.
Выпуск бензина сократился на 2,6%, а дизельного топлива - на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это произошло несмотря на то, что ранее производство бензина росло 8 лет подряд, а производство дизельного топлива - 3 года подряд, приводит данные Energyprom.kz.
Наибольшие объемы выпуска бензина и дизельного топлива пришлись на Павлодарскую область, где работает ПНХЗ: 579,8 тыс. и 677,5 тыс. тонн соответственно. В Шымкенте (где работает ПКОП) производство бензина составило 542,3 тыс. тонн, а дизельного топлива - 366 тыс. тонн. В Атырауской области (в регионе работает АНПЗ), в свою очередь, выпустили 525 тыс. тонн бензина и 537 тыс. тонн дизельного топлива.
Казахстан практически не импортирует и не экспортирует бензин и дизельное топливо.
За январь-март текущего года на импорт бензина пришлось лишь 0,02% ресурсов, а экспорт и вовсе отсутствовал. Доля импорта дизельного топлива составила лишь 0,8%, а доля экспорта - еще меньше: 0,4%. Экспорт ГСМ из РК запрещен законом для защиты казахстанских потребителей от дефицита в секторе. Объем реализации как бензина, так и дизельного топлива на внутреннем рынке за январь-март текущего года составил по 1,3 млн тонн.
Продажи бензина за год выросли на 4,4%, а продажи дизельного топлива - на 1,7%. В апреле текущего года средняя стоимость литра бензина АИ-92 по РК составила 202 тенге, АИ-95/96 - 252 тенге, а АИ-98 - 291 тенге.
Цена литра летнего дизельного топлива составила 293 тенге, зимнего - 543 тенге. Цены на бензин по итогам апреля 2024 года выросли на 3,5% за год, а дизельное топливо подешевело на 0,8%.
В разрезе марок бензина самое заметное годовое удорожание было отмечено по марке АИ-98: сразу на 20,1%. Бензин марок АИ-95/96 подорожал за год на 16,1%, а АИ-92 - на 1,5%.