Placeholder
Новости Казахстана5 мая 2022, 16:32

Безбумажное будущее: какие новшества в сфере госуслуг внедряют в Казахстане

Председатель правления госкорпорации "Правительство для граждан" Суйениш Абдильдин рассказал о внедряемых инновациях в сфере госуслуг, передает Arbat.media.

Госкорпорация продолжает работу по переводу всех госуслуг в онлайн-формат:

  • В 2021 году госкорпорация запустила сервис по регистрации и перерегистрации авто с помощью банковских приложений. Теперь клиентам не нужно обращаться для получения данной услуги в автоЦОН, это можно сделать онлайн.
  • До конца года в мобильном приложении ЦОНа добавят еще 24 услуги.
  • Для борьбы с очередями госкорпорация в 2021 году внедрила оплату госпошлин с помощью QR-кода.
  • По услугам недвижимости продолжается оцифровка бэк-офисов, планируется полная отмена бумажного труда и участия человека. Реализован проект "Цифровая ипотека" при помощи технологии Blockchain. Он сократил процесс оформления ипотеки, уменьшил количество необходимых документов, исключил посещение ЦОНа.              

"Правительство для граждан" оказывает 95,9% всех госуслуг по четырем основным направлениям:

  • обслуживание населения,
  • социальное обеспечение,
  • земельный кадастр,
  • недвижимость,
  • юридические лица.

80% трафика людей в ЦОНах приходится на 10 госуслуг, наиболее востребованными из которых являются получение ЭЦП, регистрация транспорта и оформление удостоверений и паспортов. В 2021 году было выдано 2,4 миллиона удостоверений и паспортов. 

Также за год Госкорпорация оказала 24 тысячи госуслуг по юридическим лицам полностью в автоматическом режиме, без участия человека. Две услуги из шести – регистрация юрлиц, учетная регистрация их филиалов и представительств для субъектов частного предпринимательства, а также уведомительный порядок изменения руководителя юридического лица в автоматическом режиме полностью автоматизированы.    

В апреле 2021 года в ведение госкорпорации также перешел Единый контакт-центр 1414. За это время повысился процент дозвона до операторов, а время ожидания ответа сократилось до 16 секунд. Оценка качества работы повысилась до 4,81. За первый квартал 2022 года казахстанцы обращались в ЕКЦ 4 млн раз.                                                                      

Госкорпорация имеет 328 фронт и 442 бэк офисов, 32 специализированных ЦОНа, 20 автодромов и 22 068 сотрудников по всей стране.

Казахстан Документ ЦОН государство госуслуги

Новости по теме