Жаловались на качество товаров и услуг: потребителям вернули 26 млн тенге в Костанайской области
В Костанайской области потребителям, которые жаловались на качество товаров и услуг, вернули 25,6 млн тенге, передает Arbat.media со ссылкой на "Наша газета".
За 9 месяцев с начала года в департамент торговли и защиты прав потребителей поступило 1328 обращений. Отмечается, что в основном обращения касались нарушения прав потребителей в сферах розничной торговли, общепита, услуг ЖКХ, бытовых, туристических и электронной торговли.
После проведения внеплановых проверок, 42 субъекта предпринимательства были привлечены к административной ответственности, из них 32 — за несоблюдение торговой надбавки (15%) при продаже социально-значимых продовольственных товаров, 4 — за отсутствие ценников на товары и за разницу цен, обозначенных в чеке и на витринах.
В 2022 году по итогам опроса 10 000 человек выяснилось, что 31% потребителей столкнулись с несоблюдением сроков годности и хранения продуктов питания, 24% опрошенных недовольны качеством товаров, 19,2% потребителей жалуются на отсутствие требуемой по закону информации о продуктах питания, которая должна указываться на упаковках.
Выяснилось, что в торговых сетях много импортных товаров не соответствуют требованиям казахстанских техрегламентов. Так, для защиты прав потребителей планируется запустить проект, позволяющий общественникам изучать потребительские свойства товаров, инициировать проведение экспертиз качества и безопасности товаров, проводить опросы населения для выявления общественного мнения о качестве продукции, обращаться в госорганы для оценки качества товаров, самим предъявлять иски в суд в интересах потребителей и распространять информацию о результатах исследования качества и безопасности продукции. При этом общественникам разрешат применять фото-и видеофиксацию всех действий, осуществляемых при реализации товаров.
Ранее сообщалось, что акимат Шымкента выплатил 36 миллионов тенге за невыполненные работы.