В Казахстане обещают усилить контроль над "серым" импортом автомобилей
Власти Казахстана намерены ужесточить меры по борьбе с "серым" ввозом автомобилей, который негативно сказывается на отечественном автопроизводстве, передает Arbat.media.
На заседании правительства президент Казахстанского автомобильного союза Анар Макашева сообщила о текущих показателях отрасли: на долю автомобилестроения приходится 39,4% всего машиностроительного сектора, а доля отечественных автомобилей в продажах новых машин достигла 63%. В этом году ожидается выпуск более 130 тысяч единиц легкового и коммерческого автотранспорта.
Однако наряду с позитивными показателями Макашева обозначила и ряд серьёзных проблем, мешающих развитию отрасли. В первую очередь это логистические трудности и ввоз автомобилей с криминальным прошлым или не соответствующих техническим регламентам.
"Проблема очень серьёзная. Производители сталкиваются с конкуренцией со стороны техники, которая въезжает в страну как "Евро-2", но по документам превращается в "Евро-5". Здесь необходимо навести жёсткий порядок," — подчеркнул Олжас Бектенов, премьер-министр Казахстана.
Премьер-министр поручил государственным органам — включая таможенные и стандартизационные комитеты, а также полицию — усилить контроль за "серым" импортом транспорта. Он отметил, что нелегальный ввоз создаёт недобросовестную конкуренцию для отечественных производителей, особенно в сегменте грузового транспорта.