Сейчас револьверные средства накоплены, рассматривается возможность перенаправления средств от льготного кредитования на кредитование общественного транспорта, - сказал Карабаев.
По его словам, в ряде регионов, в частности, в Талдыкоргане, Уральске, представители местных исполнительных органов поднимают проблему износа автопарка.
Если в Казахстане 10 525 автобусов, из них порядка 45% составляют изношенные автобусы, - сказал Карабаев.
Он привел пример, что в Костанае износ общественного транспорта составляет 90%, в Талдыкоргане и Уральске ― 70%.
Задача стоит – максимально эффективно использовать имеющиеся на руках средства. Теперь в связи с этим рассматриваем возможность перенаправления средств от льготного автокредитования на кредитование общественного транспорта. В целом общественным транспортом в день пользуются 9 млн 300 тыс. казахстанцев. Для нас приоритет – это удовлетворить потребности 9 млн 300 тыс., - отметил министр.
Отвечая на вопрос журналистов, смогут ли теперь казахстанцы приобретать автомобили, Карабаев еще раз отметил, что «средства будут направлены на финансирование общественного транспорта».
Было два источника финансирования. Последний источник был это 100 млрд тг, которые через фонд развития промышленности, но до этого из разных источников были выделены 82 млрд, которые револьверно работают. Вот эта программа временно пока что будет работать. По 100 млрд рассматривается перенаправление средств, - сказал он.