Новую программу по поддержке экспорта запустят в Казахстане
В Казахстане с 1 по 31 марта 2024 года проводят отбор отечественных компаний для участия в программах "Экспортная акселерация-2024" по выводу на международную торговую платформу Alibaba, передает Arbat.media.
По данным минторговли и интеграции РК, оператором программ выступает QazTrade при поддержке ведомства. Для участия в экспортной системе будут отобраны 120 предприятий, осуществляющих деятельность в области машиностроения, химической, легкой и пищевой промышленности, а также поставщики услуг.
Отмечается, что основной задачей программы является повышение экспортного потенциала казахстанских компаний с помощью комплексных мер господдержки. При этом проект сфокусирован на перспективных предприятиях малого и среднего бизнеса несырьевой направленности.
В рамках акселерационной программы казахстанские предприниматели, заинтересованные в экспортной торговле, получат целый ряд услуг, начиная с аналитической оценки потенциала компании и ее продукции, обучения правилам внешнеторговой деятельности до содействия в выборе подходящего рынка, поиске покупателя, проведении маркетинговой кампании, организации B2B-встреч и формирования перечня документов для экспорта, - говорится в сообщении.
Идею акселератора активно применяют в США, Канаде, Великобритании, Австралии, и в других развивающихся государствах, заинтересованных в развитии экспортоориентированных производств.
С 2020 по 2023 годы участниками программы экспортной акселерации в Казахстане стали свыше 400 малых и средних предприятий. В последнее время устойчивый интерес к программе все больше проявляют компании, оказывающие услуги.
Для продвижения и популяризации казахстанских товаров за рубежом, отечественным предприятиям предоставляют возможность выхода на крупнейшие международные маркетплейсы. Предпринимателей будут обучать работе на платформах и продвижению товаров, а также предоставят полное сервисное обслуживание и сопровождение при экспорте продукции.
Известно, что наибольшим спросом у покупателей цифровой площадки пользуется казахстанская пищевая продукция – подсолнечное и рапсовое масло, шоколад и другие товары.
В рамках запуска программ 14 марта будет проведен ознакомительный вебинар для всех желающих предпринимателей, где эксперты расскажут об условиях участия.