Казахстанцы вернули почти 700 млн тенге за некачественные товары с начала года
С начала года казахстанцы вернули почти 700 миллионов тенге за некачественные товары и услуги благодаря работе территориальных департаментов Минторговли РК, передает ArbatMedia.
Министерство торговли и интеграции РК сообщило, что за первые четыре месяца 2025 года гражданам удалось вернуть 690,5 млн тенге по делам, связанным с нарушением прав потребителей. Из них 461,9 млн тенге приходятся на 34 резонансных случая, в которых интересы 122 человек были восстановлены.
В Алматы департамент добился возврата 25,9 млн тенге за квартиру, в которой выявили серьёзные строительные дефекты: трещины, плохую теплоизоляцию и слабую шумоизоляцию. В столице покупателю вернули 45,8 млн тенге за автомобиль премиум-класса с неисправным рулевым управлением. В целом за этот период по делам, связанным с возвратом средств за автомобили, была компенсирована сумма в 338,2 млн тенге.
Жителям Павлодарской области вернули 53,8 млн тенге, в Кызылординской — 6,4 млн тенге за проблемное игровое оборудование. В Шымкенте пять человек получили назад 1,3 млн тенге, а в Сарыагаше одному туристу вернули 1 млн тенге за неоказанную услугу.
Отдельное внимание уделялось делам с большим числом заявителей. В Павлодарской области 17 человек вернули 9,1 млн тенге после оформления кредитов на косметику без полного разъяснения условий. Ещё 7,5 млн тенге удалось вернуть в Туркестанской и Жамбылской областях, а также в Шымкенте по 33 делам, связанным с продажей массажных накидок и бытовой техники.
Часть споров решалась через суд. В Жетысуской области продавец смартфонов был обязан выплатить 7,2 млн тенге 17 покупателям, девять из которых вернули средства ещё до завершения процесса. В Павлодаре подрядчик вернул 900 тысяч тенге 12 клиентам ещё до обращения в суд.