Казахстанцы стали почти в два раза чаще жаловаться на качество медуслуг
На брифинге в СЦК вице-министр здравоохранения РК Жандос Буркитбаев рассказал, что жалоб на медицинские услуги стало больше в 1,7 раз, передает корреспондент arbat.media.
По данным Буркитбаева, число жалоб на медуслуги в рамках ГОБМП/ОСМС выросло в 1,7 раза - с 6,5 тысяч до 11,1 тысяч.
"В фонд социального медстрахования за первое полугодие 2022 года обратилось более 11 тысяч человек с жалобами на низкое качество медуслуг, отказ в предоставлении медицинских услуг, в лекарственном обеспечении", - уточнил он.
Для сравнения: за 2021 год пожаловались в общем 15 235 человек. В 80% жалоб причиной является слабая коммуникация медработников, руководства медицинских организаций.
Вице-министр отметил, что служба поддержки пациента должным образом не контролируется ни руководством медицинских организаций, так и управлениями здравоохранения.
Отдельно он добавил, что анализ поступивших жалоб в Комитет медицинского и фармацевтического контроля свидетельствует о не сокращении, а в отдельных случаях, увеличении обращений от населения на качество медицинской помощи. Так за текущий период поступило 2,8 тысяч обращений. В более 30% случаев факты подтверждаются.
Буркитбаев заключил, что руководителям управлений здравоохранения данных регионов дали поручения по принятию срочных мер по повышению качества медицинских услуг и усиление работы служб поддержки пациентов по принципу решения вопросов "здесь и сейчас".
25 августа ВОЗ заявила, что Россия 473 раза атаковала медицинские учреждения в Украине за время войны.