Казахстанцы стали чаще приобретать моющие средства и парфюм
По данным Бюро национальной статистики, в прошлом году казахстанцы на 33,9% больше купили мыла, моющих, чистящих, парфюмерных и косметических средств, чем в 2022 году, передает Arbat.media со ссылкой на Energyprom.kz.
Общий объём продаж такой продукции на внутреннем рынке достиг 350,6 тыс. тонн — это рекорд за последние пять лет. Все основные товарные категории сектора показали рост продаж, но в разной степени. Например, в группе моющих средств продажи увеличились на 29,1%, в группе парфюмерных и косметических средств — на 14%, а в группе чистящих, дезинфицирующих жидкостей и порошков — в 4,7 раза.
Большую часть спроса удовлетворял импорт. Это объясняется тем, что доля отечественного производства «мыломойки» в Казахстане невысока, оно не охватывает все товарные категории, и, кроме того, часть казахстанских товаров отправляется на экспорт.
По балансу ресурсов и использования от БНС АСПиР РК, значительной можно считать долю казахстанских производителей в группе мыла и поверхностно-активных веществ. В прошлом году из общего объёма товаров этой группы в 71,7 тыс. тонн 30,9% были сделаны в Казахстане. Это 22,2 тыс. тонн.
Также заметна доля казахстанских компаний в группе средств для бритья, разной косметики и парфюмерии: 37,5%. По другим группам товаров доля казахстанских производителей очень мала. На казахстанском рынке без конкуренции с местными производителями работают поставщики импортных товаров из групп более сложных продуктов — косметики, парфюмерии, средств гигиены полости рта.