Казахстан начнет производство зеленого авиатоплива
Казахстан начнёт производство экологически чистого авиационного топлива SAF с 2028 года, передает Arbat.media.
«Европейский союз утверждает, что в течение нескольких лет обязательно должно быть применение экологически чистого авиатоплива. Подразделение «КазМунайГаз – Аэро» занимается сейчас подготовкой производства SAF. Совместно с Европейским банком реконструкции и развития разрабатывается проект. В Казахстане планируем его выпускать», – вице-министр транспорта Талгат Ластаев в куларах регионального семинара Green Airports.
Ластаев отметил, что страна активно поддерживает международные инициативы, направленные на минимизацию воздействия авиации на климат. Он также подчеркнул, что Казахстан выполняет международные обязательства по снижению выбросов парниковых газов, включая Рамочную конвенцию ООН и Киотский протокол.
Отметим, что SAF используется как добавка к авиакеросину Jet A-1, который в Казахстане пока не производится.
«У нас идеальные условия для производства SAF, потому что у нас есть собственное производство топлива, мы будем переходить на международный стандарт Jet A-1 и на его базе производить SAF», — отметил Ластаев.
Согласно международным планам, доля SAF в авиационном топливе должна вырасти с нынешних 4% до 65% к 2050 году.
Ранее стало известно, что «КазМунайГаз» и международная компания Axens договорились исследовать возможность производства SAF в Казахстане. В настоящее время проводится технико-экономическое обоснование (ТЭО) для строительства производственного комплекса SAF.
КМГ также заявила о готовности развернуть производство авиакеросина Jet A-1 на своих нефтеперерабатывающих заводах в Атырау, Павлодаре и Шымкенте. Производство может быть организовано в течение двух недель при увеличении спроса.
Для справки: ИКАО (от англ. ICAO — International Civil Aviation Organization) — специализированное учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирующее её развитие с целью повышения безопасности и эффективности.