Как будет работать система учета дизтоплива на АЗС, рассказали в Минэнерго РК
Министр энергетики РК Болат Акчулаков и вице-министр Жанат Жахметова рассказали на брифинге в СЦК, как будет работать система, контролирующая продажу дизтоплива на автозаправочных станциях, передает arbat.media.
Глава ведомства напомнил, что с 15 сентября на всех АЗС страны будет введена система контроля объемов продажи дизтоплива.
Система будет работать следующим образом: все автозаправочные станции будут объединены в одну систему. В случае, если водитель заправляется льготным топливом, лимитированным, по цене 230-260 тенге, то автоматически он попадает в базу. И на следующей заправке он уже "сидит" в базе, видно, какое количество топлива он уже взял, вне зависимости от владельца автозаправочной станции. То есть это единая интегрированная система.
"Это сделано для того, чтобы не было каких-то нюансов, связанных с «перебором» лимитированного топлива, поэтому система будет общая. Общую систему мы хотели бы сделать на базе существующих систем, и сделать ее для всех АЗС бесплатной, чтобы они имели возможность к ней подключаться и загружать туда данные", - сказал Акчулаков.
Он добавил, что после того, как база заработает, то уже в ней будет видна вся картина полностью, сколько человек потребило дизтоплива.
В свою очередь, вице-министр добавила, что систему создают на уже существующей платформе.
"Основная работа заключается в том, что необходимо провести интеграцию с информационными система других госорганов. В частности, это МВД, государственное кредитное бюро и министерство цифровизации. Это нужно, чтобы, когда гражданин будет приходить на АЗС, кассир мог самостоятельно проверить все документы, которые должны быть предъявлены, согласно приказу - это водительское удостоверение, техпаспорт. И если гражданин ездит на машине по полису, то мы также сможем проверять и страховой полис", - уточнила Жахметова.
Также она прокомментировала заявление автора Ashyq Виталия Пустовойтенко по поводу разработанного IT-специалистами мобильного приложения для учета продажи ДТ на АЗС каждому водителю транспорта. По ее словам, система Минэнерго предназначена для того, чтобы АЗС могли обращаться в центральную базу данных, где можно проверить данные по удостоверению личности, водительским правам, техпаспорту и страховке. Но с другой стороны АЗС могут воспользоваться и другими решениями. Это могут быть информационные системы, сервисы, которые могут быть на стороне АЗС, чтобы они у себя могли принимать и самостоятельно обрабатывать эти данные.
"Основная задача, что мы делаем - это мы создаем так называемую бэк-часть системы. То, что предложила IT-компания, это то, что можно внедрять на рыночных условиях путем тендерных закупок на АЗС. То есть мы не собираемся ставить полностью на АЗС полный пакет с системой. Если АЗС захотят самостоятельно поставить свой функционал для обработки этой информации, конечно, они могут воспользоваться этим решением", - заявила она.
Она подытожила тем, что предложение в АЗС сейчас рассматривают.