Безбумажное будущее: какие новшества в сфере госуслуг внедряют в Казахстане
Председатель правления госкорпорации "Правительство для граждан" Суйениш Абдильдин рассказал о внедряемых инновациях в сфере госуслуг, передает Arbat.media.
Госкорпорация продолжает работу по переводу всех госуслуг в онлайн-формат:
- В 2021 году госкорпорация запустила сервис по регистрации и перерегистрации авто с помощью банковских приложений. Теперь клиентам не нужно обращаться для получения данной услуги в автоЦОН, это можно сделать онлайн.
- До конца года в мобильном приложении ЦОНа добавят еще 24 услуги.
- Для борьбы с очередями госкорпорация в 2021 году внедрила оплату госпошлин с помощью QR-кода.
- По услугам недвижимости продолжается оцифровка бэк-офисов, планируется полная отмена бумажного труда и участия человека. Реализован проект "Цифровая ипотека" при помощи технологии Blockchain. Он сократил процесс оформления ипотеки, уменьшил количество необходимых документов, исключил посещение ЦОНа.
"Правительство для граждан" оказывает 95,9% всех госуслуг по четырем основным направлениям:
- обслуживание населения,
- социальное обеспечение,
- земельный кадастр,
- недвижимость,
- юридические лица.
80% трафика людей в ЦОНах приходится на 10 госуслуг, наиболее востребованными из которых являются получение ЭЦП, регистрация транспорта и оформление удостоверений и паспортов. В 2021 году было выдано 2,4 миллиона удостоверений и паспортов.
Также за год Госкорпорация оказала 24 тысячи госуслуг по юридическим лицам полностью в автоматическом режиме, без участия человека. Две услуги из шести – регистрация юрлиц, учетная регистрация их филиалов и представительств для субъектов частного предпринимательства, а также уведомительный порядок изменения руководителя юридического лица в автоматическом режиме полностью автоматизированы.
В апреле 2021 года в ведение госкорпорации также перешел Единый контакт-центр 1414. За это время повысился процент дозвона до операторов, а время ожидания ответа сократилось до 16 секунд. Оценка качества работы повысилась до 4,81. За первый квартал 2022 года казахстанцы обращались в ЕКЦ 4 млн раз.
Госкорпорация имеет 328 фронт и 442 бэк офисов, 32 специализированных ЦОНа, 20 автодромов и 22 068 сотрудников по всей стране.