
Apple выбирает Alibaba для развертывания ИИ в Китае, чтобы конкурировать с Huawei
Apple, стремясь укрепить свои позиции на крупнейшем в мире рынке мобильных телефонов, заключит партнерство с китайским технологическим гигантом Alibaba для развертывания сервисов искусственного интеллекта (ИИ) в Китае. Это решение положит конец месяцам спекуляций и неопределенности относительно стратегии Apple в отношении ИИ на китайском рынке, передает ArbatMedia.
Председатель Alibaba Джо Цай объявил о сотрудничестве 13 февраля на Всемирном правительственном саммите в Дубае, пишет CNN.
"Apple была очень избирательна. Они общались с рядом компаний в Китае, и в конечном итоге решили вести бизнес с нами. Они хотят использовать наш ИИ для своих телефонов", - заявил Цай, не предоставив деталей о сроках запуска сервисов или эксклюзивности партнерства.
Ранее издание The Information сообщало, что Apple рассматривала и другие китайские компании, специализирующиеся на ИИ, такие как DeepSeek, Baidu, ByteDance и Tencent, прежде чем остановить свой выбор на Alibaba.
Причиной выбора местного партнера стали проблемы с соответствием требованиям китайского законодательства и нормативным регулированием. В настоящее время Apple может предоставлять свой сервис ИИ Apple Intelligence только на ограниченном числе рынков, включая США, Канаду, Великобританию и Австралию. Правительство Китая требует, чтобы иностранные компании, работающие в сфере ИИ, сотрудничали с местными партнерами и получали одобрение регулирующих органов.
Apple сталкивается с растущей конкуренцией на китайском рынке со стороны местных производителей, таких как Huawei и Vivo. Аналитики отмечают, что, хотя ИИ-сервисы могут помочь Apple привлечь пользователей в Китае, проблемы остаются.
"Apple сталкивается с гораздо более сложной конкурентной средой в Китае, особенно на фоне мощного возрождения Huawei. Опора исключительно на услуги ИИ может оказаться недостаточной, чтобы переломить ситуацию", - заявил аналитик Лукас Чжун из исследовательской фирмы Canalys.
Huawei, несмотря на торговые ограничения, введенные США, смогла адаптироваться и внедрять инновации, что привело к выпуску успешной модели Mate 60 Pro в 2023 году. В результате, в прошлом году доля Huawei на китайском рынке составила 16%, обогнав Apple с 15%, по данным Canalys. В 2023 году Apple была лидером продаж мобильных телефонов в стране с долей рынка 19%, а доля Huawei составляла 12%.
Подтверждение партнерства с Apple положительно сказалось на доверии инвесторов к Alibaba. Акции компании, котирующиеся в Гонконге, выросли более чем на 40% с момента достижения двухлетнего минимума в январе.