Узбекистан приступает к строительству новой трамвайной линии в Ташкенте
Фото: upl.uz
Фото: upl.uz
ЕвразияСегодня, 18:20

Узбекистан приступает к строительству новой трамвайной линии в Ташкенте

Узбекистан приступает к масштабной модернизации общественного транспорта, включая строительство новой трамвайной линии в Ташкенте и закупку сотен электробусов. Новая трамвайная линия станет первой в Центральной Азии, построенной за последние десятилетия, передает ArbatMedia.

В Ташкенте начнут разрабатывать технико-экономическое обоснование (ТЭО) для строительства новой трамвайной линии, что станет важной частью Государственной программы Узбекистана на 2025 год.

Проект направлен на расширение сети рельсового транспорта и повышение его доступности для горожан. Программа, открытая для общественного обсуждения, направлена на переход на экологически чистые виды топлива и модернизацию общественного транспорта.

Кроме строительства новой трамвайной ветки в Ташкенте планируют закупить 200 электробусов и установить соответствующую зарядную инфраструктуру.

Отмечается, что меры помогут значительно сократить уровень вредных выбросов в атмосферу и улучшить экологическую ситуацию в столице.

Подобные меры предусмотрены и для других городов Узбекистана. В рамках программы предполагается приобрести 50 электробусов для Нукуса, 250 для Самарканда и 50 для Намангана. Всего на закупку запланировано 350 электробусов. Разработка ТЭО для этих проектов позволит выбрать оптимальные технические характеристики транспорта и зарядных станций, а также оценить их экономическую целесообразность.

Также, в рамках программы, обновления ждёт троллейбусный парк. Для маршрута «Ургенч-Хива» будут закуплены 10 новых троллейбусов, что повысит комфорт перевозок между городами. Меры направлены на улучшение качества общественного транспорта и снижение экологической нагрузки на окружающую среду.

Напомним, в 2015 году в Алматы, несмотря на резкую критику общественников, экологов и жителей, было окончательно закрыто единственное в мегаполисе трамвайное депо, открытое в 1937 году. Изначально объект был выведен из госсобственности, в 2006 году продан в частные руки, а перед продажей капитально отремонтирован.

 

ташкент Трамваи госпрограмма углеродные выбросы

Новости по теме

Ссылка скопирована в буфер обмена!