Кризис авторынка в мире: продажи машин продолжают падать
Объемы продаж новых легковых автомобилей продолжают падать по всему миру. Проблема дефицита полупроводников (чипов) все еще актуальна, ситуацию ухудшает геополитический кризис, передает Finprom.
По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, в апреле 2022 года объем продаж легковых автомобилей в Европе снизился на 20,2% и составил всего 830,4 тысячи машин. Для сравнения, год назад продано более миллиона машин.
Наибольшее уменьшение объема продаж среди стран Европы наблюдается в Литве (−34,9%), Италии (−33%), Швейцарии (−29,1%), Дании (−29%), Финляндии (−25,8%) и Австрии (−26,6%). В разрезе автомобильных компаний наибольшее сокращение объема продаж наблюдается у Stellantis − сразу минус 28% за год. Уменьшение продаж у Volkswagen Group составило 28%, у Jaguar Land Rover Group − 27,7%, у Mazda − 27,4%, у Volvo − 23%, у Mercedes-Benz − 22,6%.
Автокризис затронул не только страны Европы. В США объемы продаж новых легковых автомобилей сократились на 56,3% за год, в Китае − на 43,4%, в Японии − на 14,4%, в Южной Корее − на 11,8%, в Канаде − на 8,4%, в Мексике − на 1%.
К тому же ряд крупных компаний приостанавливают производства на некоторых своих заводах, а также сокращают свои производственные планы на 2022 год.
Причины автокризиса
Основной причиной эксперты называют дефицит полупроводников. Он начался еще в 2020 году, когда из-за пандемии останавливались производства как самих авто, так и их комплектующих. А после возобновления работы заводам по изготовлению чипов нужно было не менее полугода для продолжения производства. Тогда автопроизводители и столкнулись с задержками в поставках полупроводников.
Однако пандемия не стала единственной причиной дефицита полупроводников. Около 12% микрочипов в мире производится в США, причем большая их часть поступает из Техаса. Однако в феврале 2021 года на этот штат обрушился один из самых сильных штормов в истории региона, ставший причиной массовых отключений электроэнергии. Некоторые заводы понесли серьезные потери и были закрыты. Один из производителей микрочипов Infineon рассчитал, что потребуются многие месяцы, чтобы вернуть производство в нормальное русло, поскольку каждый из его чипов, запланированных к выпуску в следующие 12 месяцев, уже зарезервирован.
Ранее Arbat.media выяснил, что казахстанцам для покупке автомобиля в рамках льготной госпрограммы придется ждать порядка полтора месяца, так как машины просто может не быть в наличии.