FlyArystan оставила 12-летнюю девочку одну в аэропорту
Жительница Казахстана выразила возмущение действиями авиакомпании FlyArystan в эмоциональном посте, рассказав о том, как ее 12-летнюю дочь оставили одну в аэропорту Астаны во время пересадки, несмотря на подтвержденную бронь, передает ArbatMedia.
Как сообщает Tengri Travel, Жазира, мать девочки, опубликовала историю в Instagram, пояснив, что ее дети возвращались домой из США в составе группы с сопровождающим лицом. По плану они должны были пересесть в Астане на рейс до Уральска.
«FlyArystan оставил моего ребенка в аэропорту. 20 июля 2024 года мои дочери-близнецы, Зере и Зауре, летели домой из Америки. В составе группы детей под сопровождением они направлялись через Астану транзитом в Уральск», – поделилась Жазира.
По ее словам, на регистрации зарегистрировали только Зауре, а Зере не дали посадочный талон.
«Сотрудники уверяли сопровождающего, что посадят ее на рейс позже из-за якобы возникших технических неполадок. Однако в результате самолет улетел, оставив мою дочь одну в аэропорту без присмотра и сопровождения», – написала она.
Мама девочки находилась в это время в Уральске и пыталась решить ситуацию дистанционно. FlyArystan предложили разместить ребенка в гостинице до следующего рейса, но это было невозможно без законного представителя. Жазира также выразила беспокойство по поводу безопасности дочери.
На следующий день Зере отправили домой другим рейсом, без сопровождения.
В авиакомпании FlyArystan принесли свои официальные извинения казахстанке и ее дочери.
«21 июля несовершеннолетняя пассажирка Зере Г. не смогла вылететь из Астаны в Уральск рейсом KC 7367. В этот день Зере вместе с сестрой Зауре и сопровождающим пассажиром подошли к стойке регистрации за 50 минут до вылета. Пассажиры не проходили онлайн-регистрацию, поэтому планировали взять посадочные талоны на стойке. Однако из-за замены воздушного судна ранее на менее вместительное авиакомпания не смогла предоставить место на борту самолета Зере Г. Агенты авиакомпании обратились к пассажирам с просьбой уступить место Зере и предложили компенсацию. К сожалению, волонтера среди пассажиров не нашлось», - говорится в сообщении.
В авиакомпании заверили, что ее представители «объяснили ситуацию сопровождающему лицу и матери ребенка» и предложили проживание в гостинице для Зере Г. и подруги ее матери. Также предоставили, по их словам, ваучер на 50 тысяч тенге и посадочный талон на следующий рейс до Уральска, который планировался 22 июля.
«Однако подруга матери от гостиницы отказалась и забрала ребенка с собой с разрешения законного представителя. На следующий день Зере Г. вылетела в Уральск под присмотром бортпроводников как несопровождаемый ребенок», - отмечается в сообщении.
В авиакомпании заверили, что полностью признают свою вину в данной ситуации.
«Мы глубоко сожалеем о произошедшем и хотим заверить, что этот случай совершенно не соответствует нашим стандартам обслуживания. Мы приносим свои искренние извинения и предлагаем компенсацию г-же Мусиной и ее семье за причиненный моральный ущерб.FlyArystan незамедлительно начал служебную проверку и обязуется пересмотреть существующие процедуры, чтобы не допускать подобных ситуаций в будущем», - резюмировали в компании.
Комитет гражданской авиации также прокомментировали инцидент. Они проведут проверку в отношении авиакомпании «FlyArystan».
«Комитет гражданской авиации привлечет к административной ответственности авиакомпанию «FlyArystan» за недопуск несовершеннолетнего пассажира на рейс авиакомпании. Это вопиющий и неприемлемый случай. Права пассажиров должны всегда соблюдаться. Комитетом гражданской авиации совместно с АО «Авиационная администрация Казахстана» будет проведена тщательная и всесторонняя проверка в отношении авиакомпании «FlyArystan». Все виновные лица будут обязательно привлечены к ответственности», - сообщили в ведомстве.