В Казахстане запущен анти call-центр для борьбы с интернет-мошенниками
gov.kz
Новости КазахстанаСегодня, 17:05

В Казахстане запущен анти call-центр для борьбы с интернет-мошенниками

Анти Call-Центр в Астане перехватил свыше 70 тысяч звонков мошенников за три месяца работы, в результате количество киберпреступлений в столице снизилось на 22%, передает ArbatMedia.

Об этом в соцсетях сообщил генеральный прокурор Берик Асылов. Проект был создан прокуратурой совместно с АО «Казахтелеком» и работает круглосуточно. Операторы центра, действуя под координацией прокуроров, выявляют и блокируют мошеннические звонки, поступающие из-за рубежа, предотвращая возможные преступления до того, как они будут совершены.

По данным Генеральной прокуратуры, за короткий срок удалось предотвратить тысячи попыток обмана и защитить граждан от потерь. Центр также участвует в отслеживании источников звонков: с его помощью удалось выявить местоположение преступных колл-центров в России, Украине и Армении.

https://x.com/asylov_genpr/status/1990285549895290965?s=46&t=-bfM9JiZE6cmi0Fasd556w

В результате совместной работы с правоохранительными органами этих стран были обезврежены десять мошеннических офисов. Арестованы 63 человека, изъято оборудование с программами для подмены голоса и видео, а также базы данных казахстанских граждан.

Кроме того, Казахстан наладил сотрудничество с силовыми структурами Беларуси. Создана совместная следственно-оперативная группа, которая уже расследует деятельность 55 подозреваемых. По информации прокуратуры, они нанесли казахстанцам ущерб на сумму более 67 миллионов тенге.

По поручению Генерального прокурора Берика Асылова, аналогичные центры начнут работу и в других регионах страны. Власти намерены продолжать внедрение новых решений для борьбы с киберпреступностью.

Прокуратура Интернет-мошенничество защита граждан

Новости по теме

Ссылка скопирована в буфер обмена!