В Казахстане грубо нарушают права потребителей - депутат
В последнее время наблюдаются участившиеся нарушения прав потребителей. Эту проблему в стенах Мажилиса поднял депутат Магеррам Магеррамов. Отмечается, что в розничной торговле потребителям предлагают оплачивать товары наличными с обещанием снижения цены, в то время как при безналичной оплате стоимость товаров увеличивается, передает Arbat.media.
По словам депутата, в магазинах бытовой техники потребителям навязывают дополнительно оплачиваемые гарантии, что является незаконным и необоснованным.
Подобная ситуация наблюдается и в автосалонах Казахстана, где в зависимости от способа покупки автомобиля (наличными или в рассрочку) меняется его цена, причем при покупке в рассрочку цена может увеличиваться на 30%. При этом часто происходит подмена понятий рассрочки и кредита, в результате чего в первоначальную цену автомобиля включаются проценты банка, выгодные только для банка, а не для потребителя, - сказал Магеррамов.
Также отметим, что в контексте автокредитования банки навязывают потребителям принудительное страхование автомобилей в лоббируемых ими страховых компаниях, что ведет к значительному удорожанию стоимости автомобиля для потребителя. Аналогичные схемы используются при приобретении первичного жилья, когда застройщики завышают стоимость недвижимости, включая в цену процентную выгоду для банков.
Такие действия являются грубым нарушением норм гражданского законодательства, запрещающего изменять цену товаров, работ и услуг в зависимости от способа оплаты, а также незаконное навязывание дополнительных платных услуг и гарантий. В связи с этим поступили просьбы провести проверку нарушений со стороны предпринимателей и предоставить письменный ответ в соответствии с депутатским запросом в установленные сроки, - потребовал мажилисмен.