Новости Казахстана14 апреля 2022, 14:17

Токаев объявил дебюрократизацию госаппарата

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал указ о реформах аппарата чиновников, передает arbat.media со ссылкой на Акорду.

Основная цель указа повысить эффективность и оперативность работы государственного аппарата, сделать его более самостоятельным и убрать лишний «бюрократизм».

Основные принципы «дебюрократизации»:

  1. Результат важнее способа достижения.
  2. Приоритет для цифровизации работы.
  3. Все решения должны приниматься на месте, без перекладывания их на вышестоящих руководителей или коллегии.
  4. Новая культура государственного аппарата, направленная на постоянную оптимизацию рабочих процессов и сокращение бюрократизации.
  5. Количество отчетности и контроля должно оставаться на оптимальном уровне без появления новых необоснованных требований.

Теперь госорганы будут иметь право принимать нормативные акты без чрезмерной конкретизации, a в кризисных ситуациях – даже без государственной регистрации.

Президент поручил провести цифровизации бюджетного и нормотворческого процессов до 1 декабря 2022 года, сократив сроки в два раза. Вопросом внедрения цифровизации в бизнес-процессы в центральных и местных государственных органах должен будет заниматься отдельный уполномоченный орган.

Информация, размещенная в государственных порталах, теперь может публиковаться без подтверждения достоверности, аутентичности и актуальности. Вся ответственность за достоверность и актуальность этих сведений теперь ляжет на руководителей соответствующих госорганов.

Глава государства также поручил систематизировать все виды отчетов и показателей на базе государственной информационно-аналитической системы «Smart Data Ukimet». Госорганы теперь не смогут запрашивать и передавать сведения, доступные в этой системе, a также отвечать на такие запросы.

В течение трех месяцев Администрации Президента поручено пересмотреть работу внутренних правовых актов, провести ревизию поручений Главы государства и руководства администрации, убрать необходимость вносить проекты актов на бумажных носителях. Исключениями для последнего пункта являются документы под грифом секретности и «для служебного пользования».

За два месяца:

Правительству поручено за два месяца провести ревизию действующих поручений Премьер-министра РК, его заместителей и руководства канцелярии. Сократить в два раза количество консультативно-совещательных органов на всех уровнях госорганов. Пересмотреть подходы к реестру государственных услуг, автоматизировав наиболее востребованные из них. Разрешить проведение открытых совещаний в онлайн формате.

Президент поручил пересмотреть Регламент Правительства и другие нормативно-правовые акты. Среди них отказ от бумажных носителей для документов, кроме законодательных актов, актов Президента, а также имеющих грифы секретности и пометку «для служебного пользования».

Если ответ по законопроектам, заключению Правительства по поправкам депутатов Парламента, проектов нормативных правовых актов не предоставлен вовремя, то он получает согласовывается «по умолчанию».

Больше нельзя вносить в Канцелярию Премьер-Министра проекты нормативных правовых актов, имеющих замечания.

Все разногласия между госорганами при согласовании проектов на уровне Премьер-Министра или его заместителей должны решаться в течение пяти рабочих дней.

Теперь запрещено вносить в Администрацию Президента документы, относящиеся к компетенции Правительства и других государственных органов.

Указ также запрещает запросы и поручения со сроком исполнения менее двух рабочих дней, кроме прямых поручений Президента, Премьер-Министра, Государственного секретаря, Руководителя Администрации Президента и Секретаря Совета Безопасности.

Сокращен срок рассмотрения документов в Канцелярии Премьер-Министра в два раза.

Введен запрет на направление проектов актов и протоколов совещаний в госорганы, которые прямо не рассматривают подобные вопросы.

Нельзя делегировать право подписи документов организационно-технического характера, участие и выражения позиции госоргана в межведомственных совещаниях своим подчиненным.

Запрещено наделять заместителей правом согласовать проекты нормативных правовых актов, которые должен решать руководитель.

Исключена норма, по которой новый руководитель должен повторно подписывать и вносить в Канцелярию документ, который туда ранее вносил исполняющий его обязанности. Запрещено пересогласовывать проекты из-за назначения нового руководителя

Госорганы должны использовать служебную электронную почту как способ коммуникации между собой.

Срок подписания протоколов заседаний Правительства и консультативно-совещательных органов при Правительстве, а также совещаний под руководством заместителей Премьер-Министра и руководства Канцелярии Премьер-Министра должен сократиться до трех дней.

До 31 декабря 2022 года:

Упростить механизм корректировки сведений о гражданах и юридических лицах на интернет-порталах госорганов.

Сократить расходы на канцелярскую бумагу и связанных с ней товаров в три раза.

оптимизировать перечень типовых документов, образующихся в деятельности государственных и негосударственных организаций, с указанием срока хранения.

Сократить сроки создания и (или) развития государственных объектов информатизации до шести месяцев.

Четко регламентировать проведение совещания, назначения, внедрив цифровые решения.

Автоматизировать размещение проектов нормативных правовых актов на интернет-портале «Открытые НПА».

Убрать институт меморандумов госорганов с Администрацией Президента и Правительством. В качестве показателей эффективности работы будут использоваться декомпозированные индикаторы,

Обеспечить служащих центральных государственных органов и административных служащих корпуса «А» устройствами для дистанционной работы.

До 31 декабря 2023 года:

Полностью цифровизирвать процесс отбора и приема на госслужбу через информационную систему «E-қызмет». Весь государственный аппарат должен перейти к единому облачному документообороту с возможностью совместной работы над одним проектом. Документы с пометкой «для служебного пользования» должны перейти в электронный формат. Ввести использование информационной системы «E-заңнама». Внедрить единую информационную систему бухгалтерского учета для центральных государственных органов.

В течение года:

Модернизировать систему «E-Otinish» для приема обращений казахстанцев в «одном окне».

Агентство РК по делам госслужбы:

Агентство должно ежегодно проводить конкурсы на лучший проект по совершенствованию деятельности государственного аппарата и проводить опрос по дебюрократизации госуслуг.

Правительство РК также должно собирать предложения по дебюрократизации и повышению эффективности государственных органов, с помощью постоянно действующего онлайн-ресурса.

Анализом предложений, которые будут поступать на ресурс будет заниматься МЦРИАП и Агентство по стратегическому планированию и реформам.

Президент также поручил правительству провести ревизию законодательных актов, чтобы убрать «лишнюю» регламентацию в угоду оперативности.

Новости по теме

Ссылка скопирована в буфер обмена!