Мошенники могут полностью управлять вашим телефоном через приложение. Как этого избежать
В пресс-службе Банка ЦентрКредит рассказали, как легко и безопасно справиться с телефонными мошенниками, передает Arbat.media.
Эксперты банка отмечают, что любой казахстанец может "попасть на удочку" мошенников. Если проявить неосторожность, злоумышленники получат контроль над вашим устройством и будут видеть все SMS-сообщения, приходящие на ваш телефон. Причем все это - на удаленной основе. Опасность подобных преступлений едва ли можно недооценивать - по итогам января–октября 2022 года сумма ущерба от мошенников составила 95,8 млрд тенге, а это аж на 88,3% больше, чем годом ранее (данные Finprom.kz).
Как это работает
Мошенники действуют по следующей схеме - они представляются работниками службы безопасности банков, сотрудниками известных компаний или правоохранительных органов и запугивают клиентов (утечкой данных, уголовной ответственностью за разглашение содержания разговора, необходимостью защитить телефон, счета и т.д.).
Злоумышленники используют различные приложения для удаленного доступа устройством под предлогом защитить мобильное приложение банка - именно они позволяют преступникам удаленно управлять им. Если написать в AppStore или Google Play "поддержка банка", то как вы видите на скриншотах ниже, в первых строках появятся официальные приложения для удаленного доступа. К сожалению, они используется не по назначению.
Злоумышленники попытаются убедить вас в том, что они хотят "защитить ваши счета" или "обновить ваше приложение для защиты от мошенников". Таким образом они лишь желают получить полный доступ к устройству и узнать ваши персональные данные.
Отметим, что мобильное приложение Банка ЦентрКредит защищено от удаленного подключения. Однако, без доступа к мобильному приложению банка, мошенники смогут просмотреть SMS-коды подтверждения операций или смены паролей.
Как защитить себя и своих близких:
- не предоставляйте третьим лицам доступ к своему устройству;
- не устанавливайте сторонние приложения на свои устройства;
- почаще говорите детям, родителям, бабушкам/дедушкам, что нельзя осуществлять какие-либо действия, предоставлять личные данные по звонку незнакомым лицам.
Мы настоятельно советуем завершить звонок, если вы заподозрили мошенников. Без паники позвоните в официальный call-центр банка и уточните, действительно ли вам звонил наш сотрудник, - отмечали ранее специалисты Банка ЦентрКредит.
Эксперты напоминают, что только мошенники будут торопить свою потенциальную жертву, не давая времени на анализ и обдумывание возникшей ситуации. Злоумышленники пытаются запугать человека, склоняя его к незамедлительным следованиям их коварной инструкции.
Каким бы предлогом не воспользовались мошенники, в конечном счете их интересует информация о вашей карте, особенно трехзначный код на ее обороте, срок действия, ПИН-код, а также пароль и логин к вашему банковскому приложению, кодовое слово, коды из банковских уведомлений.
Совет: если вы не хотите остаться без денег, да еще и с “чужим” кредитом, оформленным на ваше имя, то никому не сообщайте свои персональные и платежные данные.
Отметим, что подобный вид мошенничества является далеко не единственным. О том, как казахстанцы продолжают терять деньги из-за "службы безопасности банка", читайте здесь.
Также добавим, что Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) постоянно проводит работу, чтобы обезопасить население от мошенников: читайте здесь.