Количество жалоб на медицинское обслуживание в Казахстане выросло на 60% за пять лет
Pixabay
Новости Казахстана16 сентября 2024, 12:43

Количество жалоб на медицинское обслуживание в Казахстане выросло на 60% за пять лет

Институт общественной политики партии AMANAT опубликовал исследование, по результатам которого за последние пять лет число жалоб на качество медицинских услуг в Казахстане увеличилось на 60%. На сегодняшний день недовольство системой здравоохранения выражает 27,8% населения. Причём в городах процент недовольных выше — 29,1%, тогда как в сельской местности этот показатель составляет 25,5%, передает Arbat.media.

Основные причины жалоб на медицинское обслуживание:

  • Некачественно оказанная медицинская помощь — 32,5%;
  • Длительное ожидание приёма и очереди — 22,2%;
  • Необоснованный отказ в лечении — 16,3%;
  • Грубость со стороны медицинского персонала — 15,2%;
  • Ошибочные диагнозы — 12,5%.

Исследование также выявило социальные группы, которые чаще всего выражают недовольство:

  1. Возраст — наиболее часто жалуются люди среднего и старшего возраста.
  2. Пол — женщины подают жалобы чаще, чем мужчины.
  3. Образование — больше всего жалоб поступает от людей с низким уровнем образования.
  4. Уровень доходов — среди малообеспеченных граждан процент недовольных выше.

Особенно остро проблема ощущается в семьях с большим количеством детей — чем больше детей, тем чаще поступают жалобы.

По данным международного исследования STADA Health Report 2024, Казахстан занимает второе место среди 23 стран по уровню недовольства системой здравоохранения. Авторы исследования также упомянули заявление президента Касым-Жомарта Токаева о том, что казахстанцы зачастую вынуждены платить за медицинские услуги, которые по закону должны предоставляться бесплатно, или ждать их месяцами.

медицина Жалобы Качество

Новости по теме

Ссылка скопирована в буфер обмена!