Казахстанцы начали тратить меньше на еду и больше на комфорт
gov.kz
Новости КазахстанаСегодня, 11:12

Казахстанцы начали тратить меньше на еду и больше на комфорт

Казахстанцы в среднем тратят на одежду, технику и мебель 21,3% доходов, но в северных регионах эта доля достигает 28%, передает ArbatMedia.

Когда основные потребности в еде и жилье закрыты, часть доходов направляется на улучшение качества жизни. Так, в третьем квартале 2025 года жители страны стали активнее расходовать средства на непродовольственные товары — одежду, бытовую технику, мебель и другие вещи длительного пользования.

Особенно заметен этот тренд в северных областях. В Северо-Казахстанской области доля расходов на такие товары составила 28,4% — это самый высокий показатель по стране. Здесь на продукты уходит всего 46,1% бюджета, что позволяет направлять больше средств на комфорт и обновление домашнего обихода.

В Акмолинской области непродовольственный сегмент занимает 26,9% расходов, в Костанайской — 25,8%, а в Павлодарской — 25,1%. Западно-Казахстанская область также вошла в пятерку регионов с высокими тратами на товары длительного пользования — 25,8%.

На другом полюсе — Туркестанская область, где на непродовольственные покупки уходит лишь 18,5% доходов. В столице и мегаполисах показатели также ниже среднего: в Астане — 18,6%, в Алматы — 19,6%. Жители Алматинской и Актюбинской областей тратят на эти цели около 19%.

Как передает Telegram-канал tengenomika, рост интереса к непродовольственным товарам — это не просто изменение потребительских привычек, а сигнал о развитии внутреннего рынка. Люди инвестируют в удобство и качество жизни, а это, в свою очередь, поддерживает бизнес, торговлю и сферу услуг.

Такое перераспределение расходов может стать основой для устойчивого экономического роста. Чем больше средств направляется на товары, улучшающие повседневную жизнь, тем выше потенциал для развития человеческого капитала и долгосрочного благополучия.

Расходы непродовольственные товары доходы

Новости по теме

Ссылка скопирована в буфер обмена!