В Алматы выдадут паспорта благоустройств: предпринимателей обяжут регулярно убирать и обустраивать территории
В Алматы началась паспортизация городских объектов в рамках программы “Таза Қазақстан” и новых правил благоустройства, передает Arbat.media.
"До апреля 2025 года должны быть оформлены паспорта для 5 590 объектов, из которых 342 уже прошли паспортизацию. Основной целью паспортизации является определение границ ответственности за благоустройство прилегающих территорий для предпринимателей и других субъектов", - говорится в сообщении пресс-службы акимата Алматы.
Паспорта благоустройства будут содержать требования к уборке, обеспечению урнами и поддержанию малых архитектурных форм в надлежащем состоянии.
Документы будут подписываться совместно акиматом района и предпринимателем. За соблюдением требований благоустройства будут следить районные акиматы.
Предпринимателей, которые проигнорируют правила, ожидает административная ответственность.
Новые правила также вводят дополнительные требования к организации массовых мероприятий.
Теперь организаторы концертов, фестивалей и других мероприятий будут обязаны обеспечить уборку территории после их проведения.
Также предусмотрена возможность индивидуального согласования условий благоустройства, включая установку уличной мебели, высадку растений и размещение рекламных элементов.
Новый нормативный акт обязывает всех юридических и физических лиц в Алматы соблюдать правила благоустройства.