
Telegram стал чаще появляться в поисковиках
С 2024 года ссылки публикаций Telegram-каналов стали чаще индексироваться поисковыми системами. Если в начале года число показов ссылок, ведущих в мессенджер было около 1,7 млн, то в декабре 2024 года их количество выросло до 3,7 млн, передает ArbatMedia.
По данным аналитической платформы Seowork более 20% трафика каналов приходит из поисковых систем. При этом порядка 90% переходов в Telegram-каналы приходится на «Яндекс», остальные 10% идут из поисковика Google.
В «Яндексе» большинство ссылок на Telegram попадают в десятку первых ссылок поисковой выдачи. В Google Telegram-каналы остаются менее заметными — ссылки на них часто располагаются за пределами двадцатой позиции.
По данным «Яндекса», каждый день из поисковика в Telegram переходит больше 3 миллионов пользователей. 70% ищут конкретный контент внутри канала, остальные 30% – переходят по названию канала или бренда.
Отмечается, что ссылки на Telegram чаще всего появляются, когда пользователь ищет услугу или товар, но не указывает конкретный бренд. Если запрос связан с названием бренда, Telegram-каналы выдают ссылки в поисковиках реже.
По мнению специалистов, для бизнеса это открывает новые возможности – теперь не обязательно запускать отдельные рекламные кампании, чтобы продвигать канал в Telegram. Достаточно того, что он будет индексироваться и попадать в поисковую выдачу.
Сообщается, что рост количества ссылок за последний год является скорее следствием работы алгоритмов, нежели стабильным трендом.
Однако, по мнению экспертов, получить стабильный трафик из поисковиков удается в основном крупным и новостным каналам. Без дополнительных инструментов, например, интеграции в рекламную сеть, каналам сложно обеспечить устойчивый поток новых подписчиков.
Исследование базируется на анализе более 1,2 млн типов пользовательских запросов, в которых фигурировали Telegram-каналы.