Китайские банки стали отказываться от работы с продавцами на российских маркетплейсах
Китайские банки стали чаще отказывать в проведении платежей для клиентов, закупающих товары в Китае для российских маркетплейсов, передает Arbat.media.
Это приводит к задержкам и проблемам в работе интернет-магазинов, особенно в сегменте товаров повседневного спроса, таких как одежда и продукты питания.
В январе—августе 2024 года на Китай приходилось 51,1% всех трансграничных платежей селлеров российских онлайн-магазинов, что на 16,7 процентных пунктов меньше, чем за тот же период прошлого года.
“Сейчас стало сложно провести трансграничные расчеты для закупки в Китае товаров повседневного спроса, включая одежду и продукты питания”, - подтвердил индивидуальный предприниматель из Хабаровска Максим Силин.
В Благовещенске товар из Ханхэ можно доставить за пару часов, но перевод предоплаты может занимать несколько дней, рассказал местный селлер Константин Кирсанов.
По данным исследования Модульбанка и центра развития и поддержки предпринимательства PRO Wildberries, на фоне ограничений в Китае в общем объеме трансграничных платежей продавцов российских маркетплейсов почти втрое выросла доля Беларуси, в четыре раза - Армении, в пять раз - Кыргызстана.
Однако в процентном соотношении доля этих стран пока все равно остается невысокой.
Турецкие банки, так же как и китайские финансовые учреждения, опасаясь вторичных санкций Запада, зачастую отказывают в проведении платежей.