ЕС вводит пошлины на электромобили из Китая с 31 октября
Европейский союз принял решение о введении пошлин на импорт электромобилей китайского производства. Данная мера вступает в силу уже 31 октября, после того как переговоры между Брюсселем и Пекином не увенчались успехом в урегулировании торгового спора, передает ArbatMedia.
Электромобили стали камнем преткновения в более широком торговом конфликте, который разгорелся на фоне обвинений в адрес Китая в использовании субсидий для получения конкурентного преимущества на европейских рынках и наращивания экспорта экологически чистых технологий, пишет Associated Press.
«Принимая взвешенные и адресные меры, основанные на тщательном анализе, мы выступаем за справедливую рыночную конкуренцию и защиту европейской промышленной базы», — заявил 29 октября исполнительный вице-президент Европейской комиссии Валдис Домбровскис.
По данным Европейской комиссии, которая представляет интересы 27 стран-членов ЕС в торговых спорах, продажи китайских электромобилей демонстрируют стремительный рост: с 3,9% рынка в 2020 году до 25% к сентябрю 2023 года. Отчасти это связано с недобросовестной ценовой политикой, направленной на вытеснение европейских производителей.
Размер пошлин составит 17% для автомобилей BYD, 18,8% для продукции Geely и 35,3% для автомобилей, экспортируемых государственной компанией SAIC. Geely владеет такими брендами, как Polestar и шведская Volvo, в то время как SAIC контролирует британскую MG, один из самых популярных брендов электромобилей в Европе.
Другие производители электромобилей в Китае, включая западные компании, такие как Volkswagen и BMW, будут облагаться пошлинами в размере 20,7%. Комиссия установила «индивидуально рассчитанную» ставку для Tesla в размере 7,8%.
Решение о введении пошлин вызвало критику со стороны Германии, крупнейшей экономики Европы и родины ведущих автопроизводителей.
Глава Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA) Хильдегард Мюллер назвала введение пошлин «ударом по свободной мировой торговле, а значит, по благосостоянию, сохранению рабочих мест и экономическому росту Европы». Она выразила опасения, что этот шаг может привести к полномасштабному торговому конфликту.
«Отрасль не питает иллюзий в отношении Китая, но проблемы должны решаться путем диалога», — заявила Мюллер.
Комиссия утверждает, что Китай искусственно наращивает свою долю на рынке ЕС за счет масштабных субсидий на всех этапах производства. Это включает в себя предоставление дешевых земельных участков для строительства заводов со стороны местных органов власти, поставки лития и батарей по заниженным ценам от государственных предприятий, налоговые льготы и льготное финансирование от банков, контролируемых государством.
Стремительный рост доли рынка Китая вызвал обеспокоенность в ЕС, что китайские автомобили в конечном итоге подорвут способность Евросоюза развивать собственные зеленые технологии для борьбы с изменением климата. Бизнес-ассоциации и профсоюзы также выражают опасения по поводу потенциальной угрозы для 2,5 миллионов рабочих мест в автомобильной промышленности, а также для еще 10,3 миллионов человек, чья занятость косвенно связана с производством электромобилей.