Wildberries оштрафовал продавца на 600 тысяч тенге из-за курьера
Маркетплейс Wildberries оштрафовал продавца на 118 тысяч рублей (660 тысяч тенге) в России за «неполучение возвращенного товара», передает Arbat.media.
По данным Telegram-канал Baza, компания сама приняла заказ на доставку, а потом отменила ее, не уведомив продавца.
Мужчина решил вернуть сразу 179 единиц своего товара со склада компании. В техподдержке ему предложили оформить доставку курьером компании, но заказ пришел в пункт выдачи не полностью. Продавец не стал забирать товар, так как Wildberries подтвердил, что остальная часть будет доставлена курьером позднее. Однако несколько дней спустя мужчина обнаружил в своем личном кабинете огромный штраф.
Когда мужчина начал разбираться в ситуации, компания сообщила ему, что курьеры не возят такие большие заказы, они работают как самозанятые и не подчиняются Wildberries.
В середине марта в ряде регионов России пункты выдачи Wildberries начали массово закрываться. Сотрудники маркетплейса отказывались выходить на работу из-за введенной системы штрафов. В итоге компания отменила более 10 тысяч наложенных штрафов.
Депутат Госдумы РФ Сергей Обухов обратился в Генпрокуратуру, Роспотребнадзор и Минтруда России с требованием проверить действия руководства Wildberries на предмет нарушений трудового законодательства, Гражданского кодекса и Конституции РФ.