Россия пользуется «теневым флотом», чтобы продавать свое зерно
После выхода из зерновой сделки, с компаниями РФ перестали работать крупные судовладельцы. Чтобы и дальше экспортировать свое зерно, Россия начала активно заказывать суда у мелких фирм, с которыми мировые трейдеры не связываются, передает Arbat.media
После начала войны возможностей для экспорта и транспортировки зерна у России сильно поубавилось. Крупные судовладельцы не связываются с РФ – проблемы со страховкой груза, а также возможность попасть под «скрытые санкции».
Из-за этого российские фирмы резко переключились на работу с судовладельцами, с которыми крупные зерновые трейдеры не работают. Согласно данным платформы Shipfix, именно на использование такого «теневого флота» увеличилось количество российских заявок на 40%. В июле количество подобных заявок составило 257.
Эксперты отмечают, что судовладельцы, которые продолжают работать с Россией, резко подняли расценки на свои услуги. В итоге все это вскоре отразится на мировых ценах на зерно.