Российские кресла для импортозамещенного самолета SJ-100 вновь провалили испытания
Пассажирские кресла российского производства для самолета SJ-100, созданного в рамках импортозамещения, не справились с повторными квалификационными испытаниями на динамическую нагрузку, передает Arbat.media.
Кресла во второй раз не выдержали удара с перегрузкой 16g в горизонтальном направлении — они развалились на части и сломали тестовый манекен.
Авторы канала добавили, что не могут показать фотографии, так как на полигоне в Фаустово у работников забирают гаджеты — после того как канал «Авиаторщина» разместил информацию о первых неудачных испытаниях (что вызвало скандал).
Пассажирские кресла для SJ-100 производятся в Ульяновске. Их разработчик ОКБ «Аэрокосмические системы» является частью холдинга «Промтех», подразделение которого «Промтех-Ульяновск» отвечало за производство и доставку этих кресел на испытания. Однако вину возложили на полигон — за утечку информации о провале.
Лучше ситуация с пилотским креслом для 9-местного турбовинтового самолета «Байкал», предназначенного для местных авиаперевозок Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА). По данным «Авиаторщины», кресло успешно прошло испытание на продольный удар с перегрузкой 16g. Однако не смогло пройти испытание на вертикальный удар с перегрузкой в 6g: нагрузка на позвоночник на 66% превысила допустимые значения из-за несовершенства конструкции (получили 1130 кг вместо допустимых 680 кг).