Реклама презервативов в России может попасть под запрет
Рекламу презервативов в России могут приравнять к "пропаганде чайлдфри" и запретить, передает ArbatMedia
Юристы, опрошенные РБК, предупреждают о возможности штрафов за рекламу презервативов и других контрацептивов в случае принятия законопроекта о запрете "пропаганды чайлдфри". По их мнению, расплывчатые формулировки законопроекта, находящегося на рассмотрении в Госдуме, допускают вольную трактовку понятия "пропаганда".
Екатерина Тягай, партнер коллегии адвокатов Pen & Paper, поясняет: даже реклама и продажа контрацептивов могут быть интерпретированы как действия, "наводящие на мысли" об отказе от рождения детей.
По словам юриста, риски распространяются и на медицинских работников, обязанных информировать женщин о праве на аборт в рамках ОМС. Екатерина Тягай не исключает возможности трактовать как "пропаганду" и публикации на личных страницах пользователей социальных сетей. Например, "любой пост женщины старше 25 лет, где она положительно отзывается об отсутствии у нее детей, особенно при упоминании отсутствия планов на их рождение".
Юрист также обращает внимание на то, что "пропагандой", согласно законопроекту, может считаться широкий спектр ситуаций, включая разговор супругов в метро об отсутствии готовности к появлению детей, рассказ женщины в соцсетях о сложностях, связанных с родами или послеродовой депрессией, обсуждение трудностей выхода из декретного отпуска на женских форумах и так далее.
Читайте также: