Гражданские корабли России шпионят в Северном море
Около 200 российских гражданских судов демонстрируют подозрительное поведение в Северном море и могут быть связаны со шпионажем за инфраструктурой морского дна с 2014 года, передает Arbat.media со ссылкой на Follow the Money и De Tijd.
Как показало расследование, российские корабли подозреваются в участии почти в 1000 случаях шпионажа в Северном море, имеющем важное значение для европейских стран, поскольку по его дну проходят кабели передачи данных, электропередачи и связи, а также нефте и газопроводы.
В последние месяцы российские военные научно-исследовательские суда неоднократно подозревали в диверсиях. Российское научно-исследовательское судно "Адмирал Владимирский" часто замечали в европейских портах, причем поведение корабля вызывало подозрения, а военный корабль-разведчик "Янтарь" попал в заголовки международных новостей с момента его вступления в строй в 2015 году из-за его способности атаковать подводную инфраструктуру.
На борту "Янтаря" находятся подводные лодки, которые якобы используются для обслуживания и ремонта под водой, но способны перерезать кабели на глубине нескольких километров.
Несмотря на усиленный контроль кораблей с тех пор, как президент России Владимир Путин отдал приказ о полномасштабном вторжении в Украину в 2022 году, Россия продолжает предпринимать попытки шпионажа и выявления расположения кабелей и трубопроводов.
С 2014 года страна использует все большее количество гражданских судов для прочесывания Северного моря. Выяснилось это после того, как власти различных стран обнаружили подслушивающие устройства на рыболовных судах.
Расследование выявило 1012 судов под российским флагом, которые действовали в Северном море с 1 января 2014 года по 1 апреля 2024 года, включая рыболовные суда, грузовые суда, яхты, нефтяные танкеры и научно-исследовательские суда.
С помощью данных, собранных некоммерческой организацией Global Fishing Watch, выявлены 60 000 случаев так называемого праздношатания российскими кораблями: суда кружили на месте, бесцельно дрейфовали или шли по маршруту, отклоняющемуся от обычного маршрута.
В последнее время все чаще также стали замечать использование парусных судов для проведения разведки. Эти корабли еще труднее отслеживать, поскольку им не нужно использовать сигнал для отображения на радарах, и они часто демонстрируют непредсказуемое поведение, поскольку зависят, например, от силы ветра.