Девальвация рубля поставила под угрозу китайский экспорт в Россию
Китайские компании начали приостанавливать продажи товаров в России на фоне обвала рубля. Девальвация российской валюты привела к росту цен и убыткам для китайских экспортеров, сообщают инсайдеры South China Morning Post, передает ArbatMedia.
На фоне резкого падения курса рубля китайские компании, поставляющие товары на российский рынок, начали приостанавливать продажи через электронные платформы. По данным South China Morning Post, предприниматели обеспокоены тем, что девальвация российской валюты, достигшей минимальных значений с марта 2022 года, увеличивает цены на товары и снижает покупательскую способность российских потребителей.
Китай, ставший крупнейшим торговым партнером России, ежемесячно поставляет товаров на $10–11 млрд — вдвое больше, чем до начала войны. Более половины всех товаров на маркетплейсах Ozon, Wildberries и Yandex Market поступают из Китая. Однако нынешние валютные колебания «съедают» маржу экспортеров и приносят убытки.
По словам Энди Гуо, основателя платформы Waimaojia, девальвация рубля усложняет расчёты: вырученные средства можно обменять только на чёрном рынке, что сопряжено с рисками. Кроме того, китайские поставщики жалуются на задержки платежей. Например, один из продавцов заявил, что отправил товаров на сотни миллионов юаней через Wildberries, но не получил за них оплату.
С начала ноября рубль потерял 10% по отношению к юаню и доллару, а также 7,5% к евро. На рынке форекс доллар поднимался выше 114 рублей, евро — выше 120, а курс юаня на Мосбирже достигал 15,2 рубля.
Читайте также: