Placeholder
Эхо Москвы17 мая 2022, 19:00

Cool-Cola, Москвич и Теремок: Чем россияне заменили иностранные бренды

С начала конфликта в Украине множество иностранных брендов покинули российский рынок из-за санкций и политических убеждений. Теперь Россия спешит заменить привычные россиянам товары собственными аналогами. Кто придет на замену привычным компаниям, передает arbat.media.

Coca-Cola

16 мая 2022 года Московский пиво-безалкогольный комбинат «Очаково» презентовал собственную версию знаменитых напитков компании The Coca-Cola Company: Coca-Cola, Fanta и Sprite. В марте 2022 года Coca-Cola объявила, что прекратит инвестиций в маркетинг и новые проекты в России, но не производство. Тем не менее, альтернатива им уже найдена. Классические вкусы газировок CoolCola, Fancy, Street будут напоминать оригинальный продукт, также, как и дизайн.

3f3b23bc-4628-5723-ac7d-217cd5bfe269png 

McDonald’s

Знаменитая фотография очереди в здание самого первого Макдональдса в Москве в 1990 году теперь только служит напоминанием о работе гиганта индустрии фаст-фуда в России. В марте 2022 года компания заявила о своем уходе из страны. Рестораны же останутся и будут продолжать работу, но пока точно неизвестно, кто заберет себе пустующие здания и сотрудников. Одним из кандидатов называют сеть пунктов быстрого питания «Теремок».

По словам основателя сети Михаила Гончарова, уход McDonald’s создаст «эксперимент невиданного масштаба». Он считает, что кто-бы не пришел на замену, удержать цены на таком же низком уровне, не сможет.

Microsoft Office

На место популярного офисного пакета приложений от Microsoft, даже без антироссийских санкций, было много претендентов. После ее ухода из России, власти страны обязали продавцов техники устанавливать только российское программное обеспечение. Именно в этот момент компания «Новые облачные технологии» (НОТ) бесплатно выпускает свой собственный пакет офисных приложений «Мой офис». В него входят только два приложения – аналоги Microsoft Word и Excell. Более расширенный пакет программ потребует доплаты.

Renault

Французский производитель автомобилей решил также покинуть российский рынок и объявил о закрытии завода "Рено Россия". Однако по словам мэра Москвы Сергея Собянина, нельзя допустить, чтобы сотрудники такого крупного предприятия остались без работы. Он заявил, что завод перейдет на баланс города и начнет выпускать легковые автомобили под историческим брендом «Москвич».   

vkaaaggtvoa-960jpg 

Zara

В числе компаний, оставивших российский рынок, также оказался производитель модной одежды Zara. Фирма заявила, что не может гарантировать работу магазинов в условиях санкций, но россияне уже нашли им замену. Колумнист yapokupayu.ru Дарья Мазуркина провела параллели между иностранной фирмой и российским Lime. По ее словам, обе марки следуют идее люкса и ориентируются на одинаковом наборе дизайнеров.

891-contentjpg
Фото:yapokupayu.ru Слева - Zara, справа - Lime

 

H&M

Российские модники также нашли альтернативу шведской розничной сети по торговле одеждой H&M. Они предлагают приобрести стандартные для сети «джинсы-кеды-клетчатая рубашка» у российских аналогов. Таким видят магазины «ТВОЕ» с недорогой, но модной одеждой.

Фото:yapokupayu.ru Слева - H&M, справа - ТВОЕ

 

Instagram

После признания компании Meta экстремистской и запрета ее деятельности в России, множество пользователей Instagram либо перешли в другие социальные сети, либо наловчились пользоваться сервисами VPN. Однако с этого момента энтузиасты начали разрабатывать собственные аналоги знаменитой платформы. Одним из таких стали «Россграм» и Now. И если первый сервис пользователи раскритиковали за идентичный оригиналу дизайн и не уникальный логотип, то Now все же смогла перетянуть хоть какую-то аудиторию.

Фото:сайткраснодар.рф

 

Netflix

Уход стримингового сервиса Netflix из России был встречен неоднозначно. Одни срочно осваивали VPN, чтобы продлить подписку, другие же спешно "поднимали" пиратские флаги. На данный момент то свободное пространство на рынке онлайн-кинотеатров, которое занимал Netflix, спешат заполнить IVI, Okko, Кинопоиск HD и Amediateka. Однако их сейчас больше волнуют права на иностранный контент, которые западные страны могут отозвать. Автор Telegram-канала об индустрии видеосервисов into the streaming verse Иван Трифонов считает, что тогда сервисы станут смотреть в сторону контента из Индии, Китая и других стран, ранее мало представленных.

Главное фото:businessxxl.ru

Украина Спецоперация Конфликт в Украине Россия санкции бренды финансы

Новости по теме