Hyundai Rotem, китайские локомотивы и тысячи вагонов: масштабная программа обновления в Узбекистане
Узбекистан начал обновление железнодорожного парка и готовится к поставкам поездов из Китая и Южной Кореи. Первые высокоскоростные составы Hyundai Rotem прибудут в страну в декабре и позже выйдут на маршрут «Ташкент — Ургенч — Хива», передает ArbatMedia.
Узбекистан расширяет парк поездов и локомотивов для новых и существующих маршрутов. В стране готовят закупки сразу нескольких типов подвижного состава, включая магистральные локомотивы, маневровые машины и современные электропоезда.
План предусматривает покупку 38 магистральных локомотивов в Китае и 50 маневровых и гибридных локомотивов. Параллельно продолжается сотрудничество с CRRC — компания поставит партию тепловозов. Руководство «Узбекистон темир йуллари» отмечало, что большая часть парка давно устарела и требует замены.
Стратегия обновления включает и поставку шести высокоскоростных электропоездов Hyundai Rotem. Министр транспорта Илхом Махкамов сообщил телеканалу: «они начнут поступать в страну с декабря этого года. Первый состав намечено запустить в следующем году». Поезда выйдут на линию «Ташкент — Ургенч — Хива». Время поездки сократится с 14 часов до 7,5. Каждый состав рассчитан на 351 пассажира, имеет семь вагонов и развивает скорость до 250 км/ч.
В программе также предусмотрено развитие собственных производственных мощностей. Планируется выпуск 250 новых пассажирских вагонов, изготовление 10 тысяч грузовых, капитальный ремонт 12 электровозов и восстановление более 6000 вагонов. Для обслуживания Ташкента и ближайшей агломерации закупят 23 новых электропоезда.
Отдельно представили проект закупки поездов для горных направлений — через перевал Камчик и участок Дарбанд. Эти составы предназначены для линий со сложным рельефом. Железнодорожная отрасль также увеличит производство пассажирских вагонов с 40 до 50 единиц в год. Цель — поднять пассажиропоток до 20 млн человек к 2030 году и организовать движение дополнительных электропоездов на ключевых маршрутах.
Скоростные поезда будут закупаться и дальше: шесть единиц планируется получить в 2026 году, ещё восемь — до 2030 года. Они предназначены для направлений «Ташкент — Термез» и «Ташкент — Андижан», включая участки в горных районах.
Проект закупки Hyundai Rotem оценивается в 220,03 млн евро. Финансирование обеспечат государственные средства, вложения «Узбекистон темир йуллари» и долгосрочный займ Эксимбанка Кореи. До 2030 года в стране планируют построить 151 км новых железнодорожных линий, электрифицировать 182 км путей, модернизировать станции и обновить инфраструктуру. Также предложено открыть 15 новых пригородных маршрутов.