ЕС объявил торговую войну китайским электромобилям

5 октября 2024 г. 2:40 / Мир
pixabay.com

4 октября Европейский Союз принял решение о введении значительных пошлин на импорт недорогих китайских электромобилей. Это решение принято после продолжительных дискуссий, взаимных угроз и консультаций с Китаем, являющимся ключевым торговым партнером ЕС, передает ArbatMedia.

Европейские власти стремятся защитить свой автомобильный рынок от быстрорастущей конкуренции со стороны китайских производителей, чьи современные и доступные электромобили завоевывают популярность у европейских потребителей, угрожая будущему европейского автопрома.

Введение пошлин вызвало критику не только со стороны Китая, который рассматривает возможность введения ответных мер, ограничивающих импорт европейских товаров, таких как хамон и коньяк, но и со стороны немецких автопроизводителей. Несмотря на это, Еврокомиссия вынесла вопрос на голосование 27 стран-членов ЕС, и 4 октября решение о начале торговой конфронтации было принято, пишет Би-би-си.

Западные страны предпринимают попытки сдержать экспансию китайских электромобилей, несмотря на заявленные цели по электрификации транспорта и сокращению выбросов парниковых газов. США и Европа обвиняют Китай в предоставлении субсидий своим автопроизводителям, что, по их мнению, ведет к демпингу. Китай отвергает эти обвинения, утверждая, что Запад проигрывает в честной конкурентной борьбе с китайскими рабочими и инженерами.

Новая торговая война между тремя крупнейшими экономиками мира – США, ЕС и Китаем – имеет беспрецедентно высокие ставки. На долю Китая и Евросоюза приходится по 17% мирового ВВП, который в текущем году достигнет 110 трлн долларов. Доля США составляет более 25%.

Соединенные Штаты фактически закрыли свой рынок для китайских автомобилей еще в мае 2024 года, когда президент Джо Байден ввел 100% пошлины на импорт автомобилей из Китая. Недавно Белый дом объявил о планах запретить использование в автомобилях программного обеспечения и коммуникационного оборудования, разработанного в Китае или России.

Европа действует более осторожно. Речь о полном запрете импорта китайских электромобилей пока не идет. ЕС начал расследование по подозрению в недобросовестной конкуренции еще в 2023 году, а летом 2024 года объявил о намерении повысить пошлины на китайские электромобили примерно до 30% с действующих 10%.

В итоге пошлины оказались немного ниже – их размер был скорректирован после консультаций с китайскими автопроизводителями, а также с европейскими и американскими компаниями, производящими автомобили в Китае, такими как Tesla и BMW.

Китай категорически отвергает обвинения ЕС в недобросовестной конкуренции, но пока не сформулировал официальную ответную позицию. С одной стороны, Китай начал расследования в отношении европейских товаров, которые могут привести к торговым ограничениям. В частности, упоминались коньяк, свинина и автомобили класса «люкс».

С другой стороны, Пекин предлагает европейским странам инвестиции в производство автомобилей и аккумуляторов. Этим уже воспользовалась Венгрия, а также Испания, заинтересованная в защите своего рынка свинины.

Китайские производители электромобилей не боятся пошлин. Внутренний рынок Китая перенасыщен, и компании теряют там прибыль. Единственный путь к успеху – это экспансия на мировой рынок, где Европа является самым привлекательным регионом. Поэтому китайские компании готовы терпеть убытки, борясь за долю европейского рынка.

Речь, впрочем, не идет об убытках. Даже увеличение пошлин на 17-20% не сделает продажи убыточными. Цены на китайские автомобили в Европе в среднем на 20% ниже, чем на европейские аналоги. Дополнительные 5-10% к розничной цене не окажут существенного влияния на привлекательность китайских автомобилей для европейских потребителей.

К примеру, кроссовер BYD Atto 3 продается в Китае за 20 тысяч долларов, а в Германии – за 40 тысяч. В марте компания представила седан Seagull EV (Honor Edition) по цене 10 тысяч долларов в Китае. Скоро он появится на европейском рынке по цене менее 20 тысяч евро.

Новости партнеров