В России 6,7 тысячи грузовых компаний находятся в стадии банкротства
В России на стадии ликвидации или банкротства оказались около семи тысяч грузовых компаний, основная причина — рост расходов и снижение рентабельности, передает ArbatMedia.
Согласно данным Rusprofile, более 6,7 тысячи компаний из сферы грузоперевозок прекратили деятельность или находятся в процессе закрытия. Представители отрасли связывают это с резким увеличением затрат при одновременном снижении доходности.
Как рассказал основатель компании «Лидер Транс» Михаил Устюжанин, весной текущего года перевозчики получали в среднем 66 рублей за километр, в то время как их расходы достигали 82 рублей. Он уточнил, что себестоимость выросла на 15% из-за повышения цен на дизельное топливо, техническое обслуживание и зарплаты водителям.
По словам Устюжанина, стоимость дизеля увеличилась на 15–20%, что затруднило выплату лизинговых платежей. В результате с конца 2024 года началась массовая сдача техники, чего не происходило почти два десятилетия.
Дополнительные сложности, как отметил заместитель руководителя компании «Байкал-Сервис ТК» Александр Зарецкий, создаст повышение утилизационного сбора на 10%, которое вступит в силу в 2026 году.
Президент ассоциации «АвтоГрузЭкс» Вадим Филатов добавил, что с 2026 года перевозчики будут обязаны использовать электронные транспортные накладные, а также работать по новым правилам с включением в реестр экспедиторов. Эти изменения, по его мнению, приведут к дополнительным расходам для тысяч компаний.
Финансовый директор ТК «Орда» Руслан Сафин предположил, что рынок могут покинуть не менее 7% перевозчиков, если ситуация не изменится.