Казахстан в схемах: как самолеты попадают в Россию вопреки санкциям?
Несмотря на санкции США и ЕС, в Россию в 2024 году ввезли почти 30 самолетов иностранного производства. Поставки осуществлялись через третьи страны, включая Турцию, Оман и Казахстан, передает ArbatMedia.
Вопреки международным санкциям, в Россию за 2024 год ввезли как минимум 28 самолетов иностранного производства. Среди них как небольшие модели для малой авиации, так и крупные пассажирские лайнеры, такие как Bombardier, Airbus, ATR и Boeing. Об этом сообщает «Верстка» со ссылкой на закрытую таможенную статистику.
Чаще всего самолеты доставлялись через Турцию (11 раз), Оман, Объединенные Арабские Эмираты и Германию. Также в качестве стран-посредников использовались Казахстан, Монголия, Китай, Сербия и Швеция. Некоторые поставки были оформлены через Ирландию, Кипр и Кыргызстан.
Среди крупных приобретений — Bombardier стоимостью $45,5 млн, ввезенный на имя Дениса Краснопольского, гендиректора «Инпромактив». Авиакомпания «Меридиан» из ОАЭ ввезла Bombardier стоимостью до $32,8 млн, который теперь совершает рейсы внутри России и за рубеж, включая Тегеран и Баку. Французский Airbus A319-111 стоимостью $35 млн куплен авиакомпанией «Аврора» через Литву и используется для полетов по Дальнему Востоку.
Якутская авиакомпания «Алроса» приобрела Boeing 737-800 для рейсов между Москвой, Петербургом, Новосибирском и Благовещенском. Такие поставки свидетельствуют о сложных логистических схемах, используемых для обхода санкций.