Как россияне путешествуют после ухода Booking.com

26 апреля 2024 г. 13:40 / Эхо Москвы

После ухода с российского рынка системы интернет-бронирования отелей Booking.com путешествовать гражданам РФ стало сложнее. Издание "Ъ-Review" проанализировало перспективы отрасли, передает Arbat.media.

Весной 2022 года нидерландский Booking.com прекратил свою деятельность в России, объявив о сложностях ведения бизнеса из-за антироссийских санкций. После него последовали из РФ Agoda и Trivago.

По различным оценкам, доля зарубежных игроков в онлайн-бронировании отелей составляла от 60% до 80%. Уход зарубежных игроков привел к усилению конкуренции на российском рынке, изменив сложившийся статус-кво, - считает Павел Алешин, руководитель "Яндекс Путешествий".

После ухода Booking.com долю рынка разделили прямые продажи отелей и российские сервисы. Сначала пользователи предпочитали обращаться к гостиницам напрямую, в частности, до 70% всех бронирований приходилось на прямые заказы. Это связано с растерянностью пользователей после исчезновения бренда Booking.com и неизвестностью альтернативных сервисов.

Однако, как отмечает издание, ситуация быстро изменилась. Если в летний сезон 2022 года доля отечественных агрегаторов выросла с 10–20% до 40–50%, а прямые бронирования отелей с 10% до 50%, то 2023 году за аналогичный период доля агрегаторов увеличилась до 50–60%, что подтверждает их популярность среди аудитории. Вложения в рекламу и промо также повлияли на силовые структуры рынка.

По данным TravelLine, основанным на 12 тыс. подключенных гостиниц, к началу 2023 года одна половина бронирований приходилась на онлайн-сервисы, а вторая - на прямые бронирования.

Читайте также: Почти все богатейшие люди России обеднели из-за санкций. Сколько денег потеряли олигархи.

Новости партнеров