Placeholder
Новости Казахстана16 февраля 2023, 15:00

Кража личных данных и денег с карты: как не стать жертвой кибермошенников

С наступлением века интернета и соцсетей, Казахстан захлестнула волна киберпреступлений. Информация о пострадавших от действий интернет-мошенников появляется в прессе практически еженедельно, суммы ущерба граждан нередко достигают десятков миллионов тенге. В пресс-службе Банка ЦентрКредит редакции Arbat.media рассказали, что такое фишинг и как не стать жертвой интернет-мошенничества.

Интернет-мошенничество стало одним из самых распространённых преступлений в современном мире. Зачастую казахстанцы сами становятся источниками разглашения персональной информации.

По данным экспертов, одним из популярных способов передачи конфиденциальных сведений в руки преступников является фишинг.

СПРАВКА

Фишинг – англ. phishing от fishing «рыбная ловля, выуживание» - один из способов мошенничества в интернете. Используется преступниками для получения личных данных пользователя, в том числе логина, пароля от учётных записей различных сервисов и пин-кодов банковских карт.

Другими словами, киберпреступники целенаправленно ведут «рыбалку» на конфиденциальные сведения. Жертвами фишинга могут быть как физические, так и юридические лица.

ПРИЗНАКИ ИНТЕРНЕТ-АТАКИ

Кибермошенники часто используют практически одинаковые схемы обмана пользователей:

- подделка интернет-адресов известных сайтов;

- массовая рассылка писем с вредоносными ссылками или программным обеспечением, которое собирает личные данные пользователя с последующей передачей злоумышленникам. 

Однако фишинг касается не только банковских сайтов и платформ. Целью атаки могут быть и социальные сети, мессенджеры и адреса e-mail почты.

Используя современные технологии, хакеры-злоумышленники копируют сайты от социальных сетей и других сервисов.

Клиенты банка могут просто не обратить внимание и перейти по схожим с официальным интернет-адресом одного из известных финансовых институтов страны и попасть в итоге на ложный сайт.

Важно вовремя обратить внимание и распознать незначительные, на первый взгляд, признаки интернет-атаки и попытки хищения личных данных.

ПРИМЕРЫ ИНТЕРНЕТ-ХИЩЕНИЙ

Попытки хищения личных данных и переманивания на поддельные сайты обычно основаны на невнимательности граждан и человеческих слабостях: чрезмерной доверчивости, лени, сострадании.

Благодаря чему злоумышленники с креативом подделывают различные известные сайты, используя ложную информацию об акциях, розыгрышах, льготах, штрафах и так далее, в том числе подмене букв известных сайтов.

В таком случае пользователь убежден, что переходит на официальный ресурс, в итоге нажимает на поддельную ссылку.

Однако несмотря на способы, используемые современными киберпреступниками, распознать поддельные сайты не сложно.

bcc.kz – официальный сайт

bcc-bank.kz, bcc-bahk.kz, bank-bcc.kz, bccbank.kz и так далее - поддельные сайты.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Для того, чтобы обезопасить себя и свои деньги, пользователям достаточно запомнить основные рекомендации экспертов:

  1.  банк никогда не просит предоставлять пароли или персональную информацию по электронной почте либо по телефону. Специалисты службы безопасности БЦК рекомендуют не отвечать на подобные вопросы. А в случае малейших сомнений, позвоните в банк для получения разъяснений;
  2. проверить веб-сайт на «безопасность» очень легко. Запомните, любая официальная адресная строка в вашем браузере сайта начинается с «https://», рядом с ним должна отображаться иконка закрытого замочка;
  3. немаловажно сохранять чувство здравого смысла, рассудительности и элементарного критического мышления (см. п.1, 2) и ни под каким предлогом не предоставлять личную информацию третьим лицам. Необходимо защищать свой компьютер с помощью антивируса, способного блокировать данный тип атак. Кроме этого, следует вовремя обновлять программы операционной системы и веб-браузеров;
  4. лучший способ предотвращения фишинга – не реагировать на любые письма или новости с просьбой предоставить ваши конфиденциальные данные. В службе безопасности банка настоятельно рекомендуют попросту удалять такие сообщения и звонить в ваш банк для прояснения сомнений.

 

Ранее мы рассказывали, что казахстанцы продолжают терять деньги из-за "службы безопасности банка".

В Алматы в ходе спецоперации задержана группа интернет-мошенников. Подозреваемые причастны по меньшей мере к нескольким эпизодам киберпреступлений.

В январе 2023 года стало известно, что в Казахстане появится "белый лист" интернет-ресурсов. Эти сайты не будут блокироваться в случае ЧС.

банки Казахстана банки Кибермошенники

Новости по теме