Жалобы на интернет-магазины в Казахстане выросли на 25% в 2023 году

4 сентября 2024 г. 14:46 / Новости Казахстана
yandex.by

Жалобы казахстанцев на интернет-магазины выросли на 25% в 2023 году, передает ArbatMedia.

Увеличение числа обращений граждан связано с неудовлетворительной работой онлайн-площадок, сообщил министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев в кулуарах заседания мажилиса четвертого сентября.

По информации министра, в 2023 году поступило пять тысяч жалоб, что на 25% превышает показатели предыдущего периода.

Рост количества жалоб обусловлен двумя факторами: повышением потребительской грамотности и увеличением числа сделок, совершаемых в сфере электронной коммерции, – пояснил Арман Шаккалиев.

По его словам, в каждом втором случае обращения фиксировались факты мошенничества. Материалы были переданы в МВД для дальнейшего разбирательства. В остальных случаях были приняты меры по возврату, обмену товара или возмещению денежных средств.

Отдельное внимание министр уделил ситуации с площадкой Wildberries. В отношении данного маркетплейса было рассмотрено около тысячи обращений, общая сумма компенсаций составила 823 миллиона тенге.

Мы провели переговоры о необходимости внедрения четких и жестких правил. Важно, чтобы торговые сети имели эффективные механизмы комплаенса и системы фильтрации, исключающие появление мошенников на официальных площадках, – добавил Арман Шаккалиев.

Новости партнеров