Январские события никак не влияют на рассмотрение дела Стати - глава Минюста РК
В кулуарах правительства представители прессы попросили министра юстиции РК Каната Мусина прокомментировать дело Анатолия Стати. Ранее молдавский бизнесмен заявлял, что его дело сфабриковано по приказу бывшего свата Дариги Назарбаевой Кайрата Боранбаева и экс-главы КНБ Карима Масимова, передает корреспондент arbat.media.
Вопрос от журналистов к министру прозвучал таким образом:
Стати ранее сообщал, что его дело сфабриковали Боранбаев вместе с Масимовым. Отсюда возникает вопрос: оба сейчас находятся под следствием, а наш суд по Стати еще не идет. Не станет ли это разбирательство по январским событиям в отношении Масимова козырем для Стати в суде против Казахстана?
В ответ на это Мусин пояснил, что разбирательство по так называемому делу Стати проводится в разных юрисдикциях, в нескольких странах - Великобритании, США, а также в некоторых других странах и осуществляется в соответствии с принципами зарубежного права на основании тех доводов, которые предъявляются сторонами.
Значит, январские события на рассмотрение дела Стати не оказывают влияния. Ситуация по делу Стати находится в состоянии, благоприятном для Казахстана, - считает глава Минюста.
При этом он добавил, что подробности дела рассказывать не может ввиду наличия обязательств по конфиденциальности.
Судебные тяжбы между Казахстаном и Стати продолжаются с 2013 года. Тогда арбитражный суд Стокгольма вынес решение в пользу бизнесменов, обязав Казахстан выплатить им компенсацию убытков, судебных издержек и процентов на сумму свыше 500 миллионов долларов.
Арбитраж Стокгольма признал, что государство нарушило обязательство перед инвесторами. Министерство юстиции придерживается иной точки зрения и настаивает, что решение в пользу бизнесменов было вынесено мошенническим путем.
Несколько апелляционных судов ранее вынесли решения в пользу Казахстана, признав, что Анатолий Стати "сознательно изменил данные в материалах, представленных в арбитражный трибунал, после и в национальные суды, чтобы повлиять на принимаемые решения". После этого у Казахстана появилась возможность доказать нарушение закона со стороны инвестора.