В Казахстане ввели обязательное помечание рекламы для блогеров
Утверждены новые правила маркировки онлайн-рекламы для блогеров, влияющих на различные аудитории посредством интернет-платформ. Об этом сообщает пресс-служба министерства культуры и информации, передает Arbat.media.
Согласно документу, опубликованному 16 февраля, вступают в силу правила маркировки онлайн-рекламы, размещаемую блогерами на коммерческой или договорной основе.
Новые правила также касаются ситуаций, когда блогер является участником или акционером рекламодателя или рекламораспространителя, получает привилегированные условия использования продуктов, работ или услуг. В эту категорию также попадают, если контент содержит ссылки на товары, работы или услуги с акциями или сниженными ценами.
Кроме того, правила охватывают случаи, когда в контенте присутствуют ссылки на интернет-ресурсы или аккаунты рекламодателя или рекламораспространителя на онлайн-платформах.
Отмечается, что новые правила направлены на обеспечение прозрачности и защиты интересов потребителей, чтобы они могли лучше понимать, что является рекламой и какие отношения между блогером и рекламодателем существуют.
Помечать онлайн-рекламу нужно будет в текстовом формате с возможностью ее идентификации. Если реклама размещена в звуковой или аудиовизуальной форме, маркировка осуществляется перед началом онлайн-рекламы, - говорится в сообщении министерства.
Текстовая маркировка должна содержать такие ключевые слова, как: "жарнама"; "жарнамалық материал"; "серіктестік материал"; "демеушілік материал"; "жарнама құқығында"; "демеушімен төленген"; "PR құқығында"; "реклама"; "рекламный материал"; "партнерский материал"; "спонсорский материал"; "на правах рекламы"; "оплачено спонсором"; "на правах PR".
Реклама, размещаемая в чатах на сервисах обмена мгновенными сообщениями, в теле- и радиопрограммах или их фрагментах на онлайн-платформах, а также социальная реклама, не требуют маркировки в соответствии с новыми правилами, - пояснили в ведомстве.
К слову, интернет-реклама, которая направлена на определенную аудиторию и размещается на онлайн-платформах, обычно автоматически помечается с использованием функций самой платформы.
В начале 2024 года всего за час подписчики актауского блогера помогли выплатить штраф Минэкологии.
В прошлом году 19-летнего блогера приговорили к 10 годам колонии за распространение наркотиков в Алматы.