В Казахстане появился институт инспекторов соцзащиты
В Казахстане утвердят должность главного государственного инспектора социальной защиты. В регионах инспекторами станут руководители территориальных департаментов Комитета труда и социальной защиты Минтруда, передает Arbat.media.
По информации пресс-службы Министерства труда, государственные инспекторы будут наделены следующими полномочиями:
- контроль соблюдения законодательства в области социальной защиты людей с инвалидностью;
- контроль за предоставлением специальных социальных услуг и социального обеспечения, в том числе пенсий и обязательным социальным страхованием, в части своевременного и правильного назначения социальных выплат;
- контроль своевременное и полное перечисление социальных выплат получателям через госкорпорацию «Правительство для граждан».
Помимо этого, государственные инспекторы смогут временно отстранять соцработников от должностных обязанностей, если те продемонстрируют несоответствие служебным требованиям, угрожающее жизни и здоровью получателей социальных услуг.
В случае выявления фактов, угрожающих жизни и здоровью получателей специальных социальных услуг, госинспекторы уполномочены вынести предписание о временном отстранении от работы должностных лиц и работников проверяемого субъекта, - сообщили в пресс-службе в Минтруда.